После снятия блокады Ленинграда и освобождения Ленинградской области от фашистских захватчиков в феврале 1944 года здесь начались работы по восстановлению железнодорожных линий.Первоочередной задачей было возобновить железнодорожное сообщение между Ленинградом и Москвой.
Для открытия движения поездов между столицами по главному пути Октябрьской железной дороги предстояло в сжатые сроки восстановить сильно разрушенный участок Поповка – Любань – Чудово – Дубцы. Работать приходилось в условиях тридцатиградусного мороза и сильной пурги. На участке Поповка – Дубцы из глубоких минных колодцев, шахт и тоннелей было извлечено более 10 тыс. мин, сотни авиабомб и неразорвавшихся снарядов. В кратчайшие сроки был возведен большой мост через реку Волхов вблизи станции Чудово, восстановлены пути и станционные устройства.
Уже 23 февраля 1944 года все восстановительные работы на участке Колпино – Поповка – Дубцы были завершены. Из города на Неве в сторону Москвы проследовал первый после снятия блокады грузовой поезд. В тот же день такой же поезд прибыл из столицы в Ленинград.
Отметим, что одновременно с этим ленинградские и московские железнодорожники уже готовили в первый после снятия блокады Ленинграда рейс легендарный экспресс «Красная стрела». Регулярное движение старейшины фирменных пассажирских поездов в России было восстановлено 20 марта 1944 года.
Фото ok.ru