Гости Северной столицы интересуются не только классическими достопримечательностями – в их программу все чаще входят объекты промышленного туризма.
Экскурсии на производство дают возможность узнать наш город с разных сторон, в том числе и «попробовать на вкус». Вниманием отечественных и зарубежных путешественников, например, пользуется петербургская фабрика шоколада Amazing Cacao, работающая под лозунгом «От боба до плитки». Об особенностях российской продукции и о том, как ее полюбили гости из Китая, сотрудники фабрики рассказали петербургским туроператорам на специальной экскурсии, организованной Городским туристско-информационным бюро Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга.
Маршрут экскурсии включает в себя знакомство с историей шоколада, географией выращивания какао-бобов, производством, а также дегустацию плиток шоколада и какао-напитков с различными вкусами. Представители фабрики подчеркивают, что работают исключительно с качественным сырьем, подготовленным фермерами Южной и Центральной Америки и Индии. Самым маленьким гостям здесь предлагают «безопасный» шоколад без кофеина. Он создан из плодов купуасу, которые содержат теокрин, вызывающий легкое чувство бодрости, но при этом не перевозбуждающий детский организм.
Во время экскурсии все экспонаты можно потрогать, попробовать на вкус и обсудить с экспертом свои ощущения. Гостям рассказывают, как настоящий шоколад можно отличить от подделки, какие добавки могут раскрывать вкус десерта и дают ответ на самый распространенный вопрос, можно ли потолстеть от настоящего шоколада. Во время дегустации предлагается определить состав шоколадных плиток, а рецепты удивляют абсолютно всех.
Экскурсия на шоколадную фабрику – интересный акцент в программе для путешественников из разных регионов России и других стран. Так, недавно побывавшие на производстве гости из Китая впечатлились «русским вкусом». Особенно им понравился шоколад со свеклой и чесноком – казалось бы, противоречивое сочетание. Отечественные туристы тем более оценили изыски петербургской фабрики и с удовольствием возвращаются сюда, чтобы попробовать шоколад с сосновыми шишками, солеными огурцами или белыми грибами.
Свои компетенции в отношении приема туристов представители завода повысили во время обучения по Всероссийской программе «Открытая промышленность», организованного при поддержке Комитета по развитию туризма и Городского туристско-информационного бюро. Совместно с другими участниками региональной программы они разработали маршрут по производствам пищевых продуктов, который также включает знакомство с современным искусством художников культурной столицы. Новый турпродукт планируется запустить уже в этом году.
Фото gov.spb.ru