Жизнь после Eviterra: бизнес получил невозвратный билет. Основатель Aviasales – о том, как скажется на рынке авиабилетов скандал вокруг агентства Eviterra

В тишине новогодних праздников падение одного онлайн-проекта прозвучало настоящим камнепадом. Сотни комментариев в интернете, федеральные каналы, даже Следственный комитет – все они обсуждали не просто аннуляцию билетов, купленных на сайте Eviterra, а «мошенническую схему», «кризис всего рынка» и «далеко идущие последствия». 
 
Стремясь назначить виноватых, эксперты щедро указывали на правых и левых. В итоге стало ясно: билеты лучше вообще не покупать, чтобы не оказаться в заложниках у субагентов и прочих консолидаторов. Есть же у нас туроператоры! Вот и будем передвигаться групповым образом. 
 
На деле, конечно, все не так просто. Туризм хоть и показывает двузначные цифры роста, все же не является основным мотивом для авиаперелетов. Никому в голову не придет покупать тур в Саратов, чтобы повидать родственников, да и продавать такой тур никто не станет. Поэтому агентства не выход. К тому же и с закрученными гайками (институтом финансовых гарантий и объединением «Турпомощь») за два года обанкротилось более десяти операторов. 
 
С другой стороны, есть авиакомпании. Уж они-то точно никуда не денутся! Но вот незадача – авиакомпании не справляются с мало-мальски сложными маршрутами. Скажем, из Петербурга на Самуи вы уже не улетите. Да и в случае банкротства (а произошедшее с «Аэросвитом» или Red Wings – показательные примеры) вернуть деньги будет сложно. 
 
Выходит, что ОТА (online travel agency, или онлайн-агентства по продаже билетов) все-таки нужны. Тут как минимум сохраняется возможность выбора, да и освоение механизма бронирования не требует научной степени. Другое дело, нужны ли ОТА в таких количествах? По большому счету, все они продают один и тот же билет – кто-то с большей комиссией, кто-то с меньшей. На фокус-группах пользователи едва отличают одних агентов от других и совершенно не понимают, как это работает. Тут билет в Бангкок стоит 20 тысяч рублей, тут 19 – решайте. А как еще сравнить? 
 
При этом ключевые перевозчики стремительно обнуляют комиссию. «Аэрофлот» заявил, что в 2014 году вознаграждения посредникам могут быть отменены. Конечно, сама по себе операция «Аэрофлота» рынок не снесет. Ведь маленькое агентство может действовать вместе с большим – с тем же Vip Service или Avia Service, которые консолидируют скидки. Им-то «Аэрофлот» в любом случае не откажет. Однако понятно, что какое-то число агентств отпадет, и сейчас у нас лучшее время, чтобы задуматься о том, что же является услугой на этом рынке.  
 
Главным итогом «падения» Eviterra станут не инициативы депутатов или абстрактные гарантии игроков рынка. В результате всего этого должны появиться настоящие агентские продукты, настоящий сервис, который поможет выделить ОТА среди остальных, а не просто более низкие цены. Частью такого сервиса может быть и поиск маршрутов open jaw (например, Москва – Хьюстон – Майами – Москва), и грамотный up-sale (когда вместе с билетом вам предлагают дополнительные услуги вроде бронирования гостиничных номеров), и комбинация различных перевозчиков в одном билете, и оперативная поддержка пользователей. Продолжать можно бесконечно. Все эти примеры агентских услуг уже работают в Америке. Тут лучший пример – агентство Expedia, хотя есть и другие сильные игроки.
По сути, на руках у агентств сейчас этакие невозвратные билеты – хочешь не хочешь, но лететь (то есть меняться) нужно.
Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Апрель 24, 2024 - 22:38

Прямые рейсы «России» (Группа Аэрофлот) свяжут Санкт-Петербург и Алматы с 1 июня.

 

Апрель 21, 2024 - 09:44

Авиакомпания Etihad Airways, национальный перевозчик Объединенных Арабских Эмиратов, сообщила о возвращению к нормальному режиму работы после сбоев, вызванных аномальными природными условиями.

 

Апрель 19, 2024 - 09:09

«Россия» (Группа Аэрофлот) расширила полетную программу из Сибирского авиатранспортного узла в Хабаровский край в рамках летнего расписания.

 

Апрель 17, 2024 - 15:11

Частота полетов «России» (Группа Аэрофлот) из Санкт-Петербурга в Калининград увеличится до шести рейсов в день.