В середине текущей недели в Минспорттуризма прошло совещание, на котором обсуждалась чартерная перевозка. Присутствовали представители около 30 туроператорских компаний, первые лица Росавиации и туристического ведомства. В центре внимания оказались те самые приказы № 92 и № 128. Глава Росавиации Александр Нерадько объяснил, что первый из них сохраняет свое действие, но с изменениями, которые вносит как раз приказ № 128. В частности, теперь чартерным авиакомпаниям нужно будет получать согласование не от одного назначенного перевозчика, а от всех сразу, и это, несомненно, ужесточение. С другой стороны, Росавиация вправе даже при отказе назначенных допустить авиакомпанию на маршрут, если будет установлено, что отказ необоснованный и потребности рынка в перевозке не удовлетворены. «Росавиация обратилась к общественным объединениям и Ростуризму с просьбой предоставлять информацию о прогнозах спроса и предполагаемом объеме турпотока, но со своей стороны регулятор просит туроператоров соблюдать установленные правила», – комментирует Дмитрий Горин, руководитель комитета по транспорту АТОР. По его словам, достигнута договоренность, что до 15 августа Росавиация будет заниматься сбором заявок от авиакомпаний, а в период с 15-го по 31-е число их рассмотрит специальная комиссия в рамках приказа № 128. При этом все решения о допуске перевозчиков на маршрут будут опубликованы на сайте ведомства. «Правильно, что сместили сроки согласования с назначенными перевозчиками на более ранние, – отмечает Маргарита Давликанова, советник гендиректора «Натали Турс». – Что касается нововведений в целом, то пока выводы делать рано, нужно на примере посмотреть, как будет работать эта схема». Интересно, что на встрече шла речь и о ремонте взлетно-посадочных полос в аэропортах Внуково и Домодедово. Александр Нерадько сообщил, что эти работы начнутся в апреле 2011 года, а значит, никак не затронут зимний туристический сезон. Что касается следующего лета, то туроператорам предложено активнее использовать регионы для чартерных вылетов. Обсуждалась и возможность организации хаба в Калининграде для программ в Европу, как это было в пору «КД авиа». «Как сказали на совещании, не исключено, что ремонт ВПП продлится от года до двух, но краски сгущать не надо. Думаю, что крупные перевозчики от этого не пострадают, а региональным авиакомпаниям просто нужно будет тщательнее продумывать программы вылетов из регионов», – высказывается по этому поводу Дмитрий Горин