Интерес российских туристов к лыжным курортам Австрии заметно снизился из-за падения курса рубля, но местные отельеры рассчитывают на россиян, бронирующих отдых через Интернет минуя туроператоров, сообщил в понедельник порталу "Интерфакс-Туризм" глава московского представительства Австрийского национального туристического офиса (ANTO) Геральд Бём.
"Пока окончательной картины ситуации на рынке ни у кого нет. Туроператоры, поскольку у них бронирования обычно происходят раньше, чем у индивидуалов, говорят об ощутимом снижении объемов. Тем не менее, отельеры надеются, что индивидуальные туристы, бронирующие через Интернет, помогут удержать турпоток. Тем более, что в последние годы мы видим тенденцию ухода от туроператоров в онлайн", - рассказал он.
По словам Г.Бёма, глубина продаж сильно сократилась: если раньше к началу декабря основной объем мест уже был забронирован, т.к. туристы знали, что Новый год нужно покупать заранее, то сейчас места еще есть. Тем не менее, по словам главы представительства ANTO, "у австрийской стороны нет ожидания катастрофы".
"Российский турпоток для Австрии важен, особенно на Новый год, но, если смотреть статистику за год, на россиян приходится чуть более 1,5% от общего числа туристов, останавливающихся в отелях страны. Субъективно кажется, что россиян должно быть больше, но цифры показывают, что это не так. К нам приезжают туристы из многих стран мира и, кроме того, активно путешествуют сами австрийцы", - сказал Г.Бём.
По статистике ANTO, больше всего в Австрии туристов из Германии – в 2013 году на них пришлось 40% ночевок в отелях из общего числа в 132 млн (50 млн ночевок). На втором месте – туристы из самой Австрии (35 млн ночевок), на третьем – Нидерланды (9 млн). Россия заняла в 2013 году восьмое место с показателем в 2 млн гостиничных ночевок. При этом между летним и зимним сезонами общий туристический поток делится примерно пополам. А у российских туристов 70% посещений приходится на зиму с наиболее высокой концентрацией вокруг Нового года.
"Конечно, горнолыжные регионы, скорее всего, почувствуют снижение турпотока из России. Раньше считалось, что больше всего пострадают те курорты, где цены наиболее демократичны, так как упадет, в первую очередь, спрос на бюджетные туры. Сейчас мы предполагаем, что все сегменты страдают одинаково", - добавил Г.Бём.
В целом с января по октябрь турпоток из России в Австрию упал на 6%, а число ночевок в отелях сократилось на 5,2%. В то же время в октябре российский турпоток снизился почти на 19% по сравнению с октябрем 2013 года. Отрицательный результат получен впервые за десятилетие – с начала 2000-х гг. число посещающих Австрию россиян ежегодно росло на 15-20% и больше. Даже в 2009, кризисном, году, по данным ANTO, турпоток немного вырос.
"Вопреки ситуации, в этом году австрийские курорты очень активно работают над продвижением на российском рынке. На моей памяти это самая активная осень по числу презентаций и воркшопов. Многие решили приехать именно для того, чтобы поддержать российских туроператоров и показать клиентам, что в Австрии их ждут, - подчеркнул Г.Бём. – Изменить курс валют – главную, на наш взгляд причину спада, - мы не можем. Но можем повлиять на настроение туристов. Да, есть санкции, но туризма они не касаются. Было бы странно, если бы какой-то хозяин гостиницы отказался принимать россиян. Наоборот, австрийские бизнесмены активно выступают против санкций".
Австрия, по данным маркетингового агентства Proalps, - самое популярное на российском рынке направление зарубежного горнолыжного отдыха. В 2013 году здесь побывало полмиллиона россиян, из которых 70% приезжали кататься на лыжах.