Высокий сезон на Мальдивах, который длится с ноября по май, в этом году совпал с пиком кризисных явлений в российской экономике.Однако далеко не все опрошенные туроператоры заметили падение турпотока на этом направлении. В частности, в компании «Мальдивиана» рассказали, что если «минус» и ощущался, то лишь короткий промежуток времени в конце 2014 года. В целом за зиму и весну серьезного оттока клиентов не произошло.
Туристы «Мальдивианы» активно бронировали отели категории люкс. Хороший спрос на туры был в преддверии майских праздников. Тем не менее для лета характерно отсутствие глубины продаж, в основном туристов интересуют ближайшие даты вылетов, а также спецпредложения.
Руководитель отдела экзотики компании DSBW-Tours Ирина Полёнова считает, что дорогая заграничная диковина в этом сезоне продавалась в соответствии с рыночной ситуацией: спрашивать – спрашивали, но до конкретных заявок доходило не всегда. Падение спроса на Мальдивы она оценила на уровне не ниже 50%. «Есть ощущение, что «мальдивские» туристы переключились на более бюджетные направления – Вьетнам и Шри-Ланку, во всяком случае, здесь запросы поступали гораздо активнее», – прокомментировала г-жа Полёнова. Кстати, ту же тенденцию еще зимой обрисовала ее коллега из «Русского экспресса», руководитель отдела экзотики Марина Заикина. Тогда собеседница RATA-news сообщила, что в результате ухода украинского рынка стоимость ланкийских программ оказалась чуть ли не в два раза ниже, чем предлагают Мальдивы. А путевки на Мальдивские острова на фоне валютных колебаний для потребителей оказались просто неподъемными. По данным Ирины Полёновой, наиболее бюджетный вариант обойдется в районе $200 в сутки. И это уже с учетом скидки.
Руководитель профильного отдела компании «Ванд» Елена Бондаренко заметила, что традиционно «зимние» Мальдивы летом чувствуют себя даже лучше, чем в разгар сезона: «Зимой направление ощутимо проседало, а сейчас идет пусть небольшая, но достаточно ровная загрузка, туристы бронируют отдых, свадебные церемонии и спа». Эксперт предположила, что в этом случае сработали традиционные летние скидки, которые мальдивские отельеры начали раздавать уже с апреля. Причем акция проводится гораздо шире, чем в предыдущие годы, к ней присоединилось значительное количество новых средств размещения, в том числе сегмента люкс. Большинство гостиниц привлекают отдыхающих бонусными ужинами или бесплатными ночами.
Среди состоятельных туристов спрос на Мальдивы остался на достаточно приличном уровне. По словам генерального директора компании «Арт-Тур» Дмитрия Арутюнова, по итогам сезона продажи почти догнали свои прошлогодние значения. Также немало нашлось клиентов, кто готов был отдохнуть на островах не по одному разу. «В июне и июле туристическая активность на Мальдивах традиционно идет на спад. Потребителей в эти месяцы больше интересуют ближние моря, и нынешнее лето не стало исключением», – отметил г-н Арутюнов. Роста спроса, по его мнению, стоит ждать не раньше конца июля-августа, когда цены на курортах Европы приблизятся к своему максимуму.