7 ноября в кинотеатрах по всей России выйдет обаятельное, смелое и трогательное драмеди о том, каково быть взрослым — «Каникулы» режиссера Анны Кузнецовой.
Главные роли в картине исполнили Дарья Савельева и Полина Кутепова. Продюсером выступила Наталья Дрозд («Фрау», «Купе номер 6»), а креативным продюсером — Борис Хлебников («Снегирь», «Аритмия»). Оператор-постановщик – финн Яни-Петтери Пасси («Купе номер 6»). Производство – кинокомпания Форест-Фильм.
«”Каникулы” — очень тонкое зрительское кино о том, какового быть взрослым, – писали критики* после фестивальной премьеры картины. – Такого взрослого взгляда на, казалось, детскую проблему — простое и наивное «хочу, чтобы лето не кончалось» — российскому кино очень не хватает».
Премьера «Каникул» состоялась на фестивале актуального российского кино «Маяк» в октябре прошлого года — картина была названа лучшим фильмом конкурса. Зрительская премьера пройдет 28 октября в московском кинотеатре «Художественный».
Сюжет картины рассказывает о двенадцати школьниках из калужского театрального кружка, которые летят в Сочи на фестиваль. К детям приставлена строгая завуч Мария Генриховна (Полина Кутепова) и молодая руководительница детского театрального кружка Таня (Дарья Савельева), не менее инфантильная, чем ее подопечные. Пока две совсем непохожие женщины пытаются найти общий язык, юные актеры переживают свои личные драмы, а спектакль оказывается под угрозой. Да и организаторы конкурса выдвигают неожиданные абсурдные требования. Даже название постановки становится неугодным, и вот уже «земляничное вино» заменяется безопасным «нектаром».
По замыслу режиссера Анны Кузнецовой в атмосфере наивного детского фестиваля с монументальным названием «Россия. Театр. Дети» на берегу солнечного Сочи герои должны честно и по-взрослому ответить себе на отнюдь не детские вопросы – о необходимости компромисса, важности умения проигрывать: «Мы умеем держать в фокусе внимания светлое будущее, результат, при этом игнорируя процесс пути к нему – то есть само настоящее. Главных героинь фильма при всех их различиях объединяет именно внимание и любовь к процессу, а не результату, умение извлечь радость из любого пустяка, оставаясь честными. Присутствие в фильме такого количества подростков не оставляет мне шанса схалтурить. Не только содержание, но и метод съемки подразумевает очень высокую степень искренности».
Креативный продюсер картины Борис Хлебников отмечал, что сценарий «Каникул» ему настолько врезался в память, что он вспоминал его на протяжении нескольких месяцев: «Получилось абсолютно современное, самобытное произведение про живых людей с невероятной фактурой. Основную ткань фильма составляет сочетание нежной лирики и юмора, какое я давно в нашем кино не встречал».
Ностальгическая атмосфера прощания с летом и детством подтолкнула зрителей и критиков к сравнению «Каникул» с картинами Сергея Соловьева: «”Каникулы” упорно сравнивают с корпусом детских фильмов Сергея Соловьева, в частности, с хрестоматийным «Сто лет после детства». Есть в этом своя правда, но стоит сместить фокус в другую сторону — и получится уже “Доживем до понедельника”» (Максим Гревцев, Кино-театр.ру).
Режиссер «Каникул» Анна Кузнецова — выпускница факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова и режиссерского факультета Московской школы кино, где ее кураторами были Алексей Попогребский, Борис Хлебников и Денис Клеблеев. Режиссер игрового и документального короткого метра. Документальная картина «Достояние республики» завоевала специальные призы кинофестивалей «Движение» и «Флаэртиана». Короткометражный фильм «Шесть два восемь» (2018) получил диплом «Кинотавра» «За героиню» и был показан на фестивалях во Франции, Германии, Чехии, Польше, Эстонии, Португалии и других странах. «Каникулы» — режиссерский дебют Анны Кузнецовой в полнометражном кино.
Кинокомпания Пионер — одна из лидирующих в области независимой кинодистрибуции — появилась в 2017 году и уже сформировала обширный пакет разножанрового кино. За годы своего существования кинокомпания выпустила в прокат более 150 проектов: среди релизов преимущественно семейное кино и детская анимация, а также зарубежные фестивальные картины и молодое российское кино. Основная миссия Пионера — развитие культурного бэкграунда и прививание вкуса с самого юного возраста, а также продвижение молодых и амбициозных проектов.
КРИТИКА
«Наилучшие сцены «Каникул» связаны именно с дуэтом Савельевой и Кутеповой, разыгрывающим камерную историю кратковременного отпуска, который учителя позволяют себе в редкие минуты простоя»
«Каникулы» — это очень уютная, теплая история»
Максим Гревцев, Кино-Театр.ру
«Химия Кутеповой и Савельевой — глаз не оторвать»
«Это и смешно, и дерзко, и по-настоящему захватывающе»
Тимур Алиев, Комендант Кинокрепости
«Полина Кутепова – наша Джулианна Мур и даже лучше»
Сусанна Альперина, Alperina
«Бесконечно обаятельный дебют»
«Маленькая мисс Несчастье»
Павел Пугачев, Сеанс
«Это также кино про поиск себя, взросление и последние для многих лучики детства. Всё, как завещал Сергей Соловьёв»
Вадим Богданов, Интермедиа
«Золотистость курортной осени в «Каникулах» создаёт тёплую, слегка меланхоличную атмосферу, когда людей на пляже становится меньше, а погода всё ещё мягкая и располагает к неспешным прогулкам».
«Анна Кузнецова составила не только эмоциональный актерский дуэт, но и собрала самый честный подростковый ансамбль».
Сергей Кулешов, Искусство кино
«Непосредственный, искренний, по-детски трогательный»
«Прекрасный, умный, нежный, горький»
Николай Корнацкий, Звоните Гайдаю!
КАНИКУЛЫ
Комедия, драма
Страна: Россия, Финляндия
Хронометраж: 119 минут
Режиссер: Анна Кузнецова
Продюсеры: Наталья Дрозд, Юсси Рантамяки
Креативный продюсер: Борис Хлебников
Производство: Форест-Фильм, Aamu Film Company
Сценарий: Анна Кузнецова, Екатерина Задохина
Оператор: И-П Пасси
Монтаж: Даша Данилова, Анна Кузнецова
Художник: Виктория Фетисова
Звукорежиссер: Сергей Шипоша
В ролях: Дарья Савельева, Полина Кутепова, Ирина Носова, Магога Мачульская, Марфа Иванова, Егор Леонтьев, Андрей Пермяков
Участие в фестивалях: «Маяк»-2023, «Послание к человеку»
Награды: Гран-при фестиваля российского актуального кино «Маяк»-2023, Национальная премия киноведов, кинокритиков и киножурналистов «Белый слон» за «Лучший полнометражный игровой дебют»
Фото pioner-distribution.ru