«Зубастое» лобби авиакомпаний переложит все затраты по гарантиям на пассажиров

Здравую идею ввести страховой фонд для авиаперевозчиков, аналогичный фондам ответственности туроператоров в «Турпомощи», предложил глава Росавиации на совещании в Госдуме.

Однако тут же выяснилась принципиальная разница – если туроператоры обязаны вносить плату в эти фонды из своих собственных средств, то авиаперевозчикам чиновники-лоббисты предлагают щадящую в финансовом отношении схему: ввести 10-рублёвый сбор, который будут оплачивать пассажиры сверх стоимости авиабилета наподобие топливных сборов. Таким образом, ни на прибылях авиакомпаний, ни на их текущих оборотах такие фонды персональной ответственности никак не скажутся! Вот чему бы поучиться чиновникам Ростуризма у коллег из Росавиации как отстаивать интересы вверенной им отрасли...

«Банкротство компании «ВИМ-авиа», для выполнения регулярных рейсов которой придется выделить 200 млн руб. из бюджета, вновь делает актуальной тему создания страхового резерва в сфере авиаперевозок», - заявил глава Росавиации Александр Нерадько. По его словам, страховой сбор предполагается взимать с каждого пассажира. Г-н Нерадько, обосновывая меру, упомянул, практику европейских страховых компаний по добровольному страхованию пассажиров от рисков несостоятельности авиакомпании. «В нашем случае представляется, что этот вид должен быть обязательный, обязательное страхование. Учитывая, что в этом году мы впервые, наверное, перевезем более 100 млн пассажиров, то хотя бы 10 рублей, отчисляемые по одному билету, приведут в общей сложности к страховому резерву около 1 млрд рублей, что будет вполне достаточно в случае прекращения операционной деятельности крупного перевозчика», - заявил глава Росавиации.

Сама идея, что перевозчик должен нести хоть какую-то долю финансовой ответственности на туррынке, не нова. Турбизнес, и без того обремененный бесконечными «законными» поборами за право работать на рынке, не раз обоснованно высказывал возмущение тем, что в случае любого авиаколлапса перевозчики выходят сухими из воды, а туррынку приходится решать проблему туристов собственными средствами. «Мы считаем, что последние изменения в отраслевом законодательстве, которые привели к очень серьёзному увеличению финансовой нагрузки на туроператоров, как-то совершенно миновали авиационный сегмент. И если туроператор должен за каждого туриста положить деньги в два фонда, обеспечить себя финансовой гарантией перед потребителем, то у перевозчиков ничего этого нет. Более того, чартерная перевозка у нас почему-то считается недоперевозкой. И если регулярными рейсами будут заниматься и Росавиация и Минтранс, то чартерная исключительно полностью под ответственностью заказчика рейсов. При том, что заказчик рейсов не имеет никаких рычагов воздействия на поставщика услуг. Поэтому наши предложения связаны с симметричным увеличением финансовой нагрузки на перевозчиков и усилением их ответственности особенно в части чартерной перевозки», - описала ситуацию исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

И вот после разноса Путина чиновники Минтраса и Росавиации зашевелились, сразу предложив создать фонд ответственности для авиакомпаний. Но очень хитро – так, чтобы не нагружать их финансово, а сделать все исключительно за счет пассажиров. Жаль, что такое рвение в отстаивании интересов участников своей отрасли не проявляют чиновники от туризма – ни Ростуризм, ни Минкульт. Ведь туроператоры по написанному чиновниками закону должны пополнять такие фонды из собственных средств, хотя в туризме можно было бы также ввести специальный сбор для различных гарантий...

Фото: Турпром.ру

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Финансы»

Январь 13, 2025 - 04:03

11 февраля 2020 года был заключен договор о бронировании туристских услуг, по итогам которого исполнитель обязался оказать заказчику комплекс услуг, входящий в туристский продукт, сформированный туроператором.

 

Январь 11, 2025 - 21:15

ФНС РФ разъяснила правила определения налоговой базы по туристическому налогу и привела пример расчета.

 

Январь 11, 2025 - 11:45

Семь районов и один городской округ Ленинградской области ввели туристический налог с начала 2025 года, сообщает пресс-служба администрации региона 10 января. Оплачивать его будут гостиницы и другие поставщики услуг временного размещения.

 

Январь 4, 2025 - 10:33

Проблема при снятии денег с банкоматов из-за нехватки купюр номиналом в 10, 20, 50 и 100 турецких лир (от 32 до 320 рублей) возникла в Турции, также в банкоматах быстро заканчиваются деньги из-за увеличение суточного лимита на снятие наличных, информирует газета Milliyet.