В Европе жаркое лето, проявляющее себя во всей красе, и это отличный повод представить вам 10 европейских стартапов, меняющих сферу путешествий в 2018 году.
Самые жаркие хабы для инноваций сейчас находятся в Амстердаме, Париже, Берлине, Барселоне и Лондоне. Мы видим тренды в чатботах, интеграции сервисов (например, выставление и отслеживание счетов), нишевых и бизнес-путешествиях, а также в автоматизации поиска и приложениях для покупок через мессенджеры.
Вот 10 многообещающих стартапов, основанных после 2014 года, которые уже наводят шорох в европейской трэвел-индустрии.
HotelChamp был основан в Амстердаме в 2015 году. Он предлагает набор инструментов для конверсии, работающих на AI и машинном обучении, которые увеличивают прямой доход гостиниц и помогают выстраивать отношения с постояльцами.
Основатели Каспер Мидделкооп и Кристиан Валк говорят, что их сервис увеличивает вовлеченность гостей и создает впечатление персонального подхода при бронировании, одновременно продвигая более стабильное будущее, в котором гостиницы имели бы больше контроля и меньше зависели от других поставщиков.
Расположенный в Амстердаме стартап обслуживает более 1000 отелей в более чем 40 странах, и за два года вырос в компанию из 50 человек. В его портфолио — Millennium Hotel Group, The Athenaeum в Лондоне и Hotel Palazzo Versace в Дубае, среди прочих. На данный момент стартап привлек 4 миллиона евро инвестиций.
TravelPerk: запущенный в 2015, базирующийся в Барселоне TravelPerk позволяет частным лицам и компаниям бронировать и управлять бизнес-поездками.
«Если вы застряли в Берлине, и все полеты отменены, мы найдем возможность вернуть вас домой», — говорит сооснователь Ави Меир, который продал свой предыдущий стартап Hotel Ninjas компании Booking.com. Хавьер Суарес и Рон Левин дополнили команду основателей.
Среди главных функций TravelPerk есть централизованное выставление счетов, упрощение рассылок писем с графиком поездок и интеграция оплаты, чтобы у пользователя была возможность приобрести услуги в одном месте. Быстрорастущий стартап привлек 30 миллионов долларов и выиграл Scale Startup Competition на TNW Conference в Амстердаме в мае 2017.
Flio: основанный в четвертом квартале 2014 года серийным предпринимателем Стефаном Уренбахером (Stephan Uhrenbacher), FLIO выжимает максимум из времени, которое вы проводите в аэропорту.
Бесплатное приложение показывает вам текущую информацию о рейсе, дает вам инсайдерские подсказки, подключает к Wi-Fi, показывает карту каждого аэропорта, позволяет отмечать посещенные аэропорты на карте. Вы тоже можете поделиться советами и подсказками с другими пользователями.
На данный момент стартап из Гамбурга привлек небольшой посевной раунд инвестиций и принял участие в лондонской Founders Factory Брента Хобермана (Brent Hoberman) — основателя и инвестора Lastminute.
Medigo был основан Павлом Себула (Pawel Cebula), Евой Соблискайте (Ieva Soblickaite) и Угуром Самутом (Ugur Samut) в 2014 году в Берлине, с целью стать платформой для онлайн-поиска и вовлечения, связывая пациентов с врачами по всему миру.
Стартап в сфере медицинского туризма меняет индустрию здравоохранения, помогая пациентам находить качественные клиники, врачей, а также сокращать время ожидания и расходы, по сравнению с их родными странами.
Сервис насчитывает более 900 ведущих госпиталей с международной аккредитацией, тысячи врачей более чем в 30 странах. На сегодняшний день компания привлекла 11,83 миллиона долларов. Платформа бесплатна для использования и доступна на пяти языках: английском, немецком, испанском, итальянском и французском.
Comtravo. По нашим наблюдениям, Берлин, наравне с Амстердамом и Барселоной, стал одним из европейских центров инноваций в трэвеле, и топ немецких стартапов включает Comtravo.
Основанная в Берлине в 2015 Янником Неуманном (Jannik Neumann), Михаэлем Ригелем (Michael Riegel) и Симоном Шминке (Simon Schmincke), молодая компания предлагает платформу, использующую распознавание языка, AI-технологии и «живых» экспертов по туризму для быстрого бронирования бизнес-туров по электронной почте, SMS, Skype и собственной платформе бронирования.
Comtravo привлекла 8,5 млн евро инвестиций на данный момент от таких инвесторов, как Howzat Partners, Monkfish Equity, Creandum и Project A.
Bidroom был основан в Амстердаме в 2014 году Каспером Книериемом (Casper Knieriem) и Майклом Росом (Michael Ros). У стартапа простая и мощная идея — они не берут комиссий с отеля после единовременной оплаты 149 евро. Вместо этого они берут 59 евро с путешественников за годовую подписку. Другие платформы бронирований могут брать до 30% комиссии за бронь, что становится кошмаром для независимых отелей и небольших сетей.
VISA, система кредитных карт, оценила модель и начала сотрудничество с Bidroom, предлагая платформу своим клиентам в Европе. Bidroom привлекли 6 миллионов евро инвестиций от таких инвесторов, как египетский мультимиллионер Самих Сваирис (Samih Swairis).
(Примечание: Операционный директор компании Bidroom Марчин Весоловски станет одним из спикеров конференции Travel Tech Conference Russia 2018)
Destygo отличается от легиона чатбот-платформ благодаря созданию AI-платформы, заточенной на индустрию туризма. Destygo — это чатботы для путешественников. Основанный в 2016 году, расположенный в Париже стартап — выпускник акселератора Hangar 51, созданного International Airlines Group (IAG).
Он уже создает чатботы и голосовых помощников для таких компаний, как Iberia Airlines. Destygo привлек 1 миллион евро инвестиций от таких инвесторов, как Partech Ventures и AccorHotels.
CorreYvuela — расположенный в Барселоне чатбот-стартап, который позволяет пользователям бронировать перелеты всего тремя сообщениями через WhatsApp, Messenger, Telegram и даже SMS.
Со своего смартфона вы можете спланировать поездку, и чатбот предложит лучший вариант расписания и защищенную ссылку, по которой вы можете оплатить перелет в онлайне. Стартап был основан в 2016 году Хуаном Примом (Juan Prim) и Карлосом Нуньезом (Carlos Núñez) и привлек 775 тысяч евро на сегодняшний день.
CorreYvuela — это альтернативный вариант для тех пользователей, кто приобретает перелеты через интернет, так как предлагает лучший вариант перелета быстрым и удобным способом, через мессенджеры и SMS.
Holidu. Основанный в 2014 году в Мюнхене Иоханнесом Сиберсом (Johannes Siebers) и Михаэлем Сиберсом (Michael Siebers), Holidu поможет вам найти лучший вариант для проживания во время отпуска, используя данные всех ведущих агрегаторов.
Сайт и приложение Holidu сопоставляет цены и отзывы пользователей, ранжируя варианты проживания соответственно. Мюнхенский стартап, принявший участие в первой EU-Startups Conference в 2014, на сегодня привлек 6,4 миллиона долларов венчурного капитала, с менторами и инвесторами, помогавшими Booking.com, Spotify и Zalando расти глобально.
Snaptrip. Базирующийся в Лондоне Snaptrip нацелен на то, чтобы помочь пользователям спланировать отпуск в загородных домах Великобритании и Ирландии наиболее простым способом по правильной цене, со скидками до 50%.
Snaptrip был основан в 2014 Дэном Харрисоном (Dan Harrison) и Мэттью Фоксом (Matthew Fox), и стремится стать ведущим сайтом Великобритании для бронирований коттеджей в последнюю минуту. Стартап уже привлек 8,2 миллиона долларов инвестиций.
У вас есть стартап, который «взорвёт» трэвел-индустрию? Подавайте заявку на конкурс стартапов на Travel Tech Conference Russia 2018, чтобы получить возможность показать свою компанию профессиональной аудитории и выиграть билет на крупнейшую европейскую конференцию в сфере онлайн-трэвел — Phocuswright Europe. Приём заявок заканчивается в понедельник, 20-го августа.
Фото: VC.RU / Награждение победителя конкурса стартапов Travel Tech Conference Russia 2017 — компании Booklyng (Мадрид, Испания)