1200 франшизных отелей IHG взломаны хакерами

Около 1200 отелей, управляемых по франшизе InterContinental Hotels Group, стали жертвами кибератаки, которая проводилась почти три месяца. Объем похищенных данных неизвестен, однако вредоносная программа-червь считывала с платежных карт гостей всю необходимую для доступа к их счетам информацию. В феврале сообщалось, что под ударом оказалось лишь 12 отелей под брендами сети.

Как говорится в официальном сообщении IHG, в период с 29 сентября по 29 декабря 2016 года хакеры имели возможность считывать с магнитных полос банковских карт гостей имя владельца, номер карты, дата истечения срока действия и код внутренней проверки.

Между тем, представитель InterContinental Нил Хирш, отказался сообщить, были ли потери гостей покрыты страховкой или какие финансовые последствия могут иметь хакерские атаки для отелей под брендами IHG. Также компания не сообщила, какой именно объем платежных данных был похищен.

Известно, что под ударом хакером оказались отели США и один отель в Пуэрто-Рико. Речь идет об объектах под брендами Holiday Inn, Crowne Plaza, Indigo, Candlewood Suites и Staybridge Suites.

В InterContinental не сообщили, сколько отелей, управляемых по франшизе под брендами IHG, действует в США, но известно, что в Северной и Южной Америке таких объектов 3633. Иными словам, жертвами хакером стала как минимум треть всех франшизных отелей IHG в Новом Свете.

Со списком всех отелей, затронутых действиями злоумышленников, можно на специально созданной IHG странице. Впрочем, данный перечень не являются исчерпывающим, и может пополняться по мере того, как расследование продолжается. 

Напоминаем, что впервые информация о хакерской атаке на отели IHG появилась в феврале 2017 года. Однако тогда было объявлено, что от действий вредоносного софта пострадали данные лишь 12 отелей – в 100 раз меньше, чем текущие данные. Тогда же было объявлено, что карты гостей, предъявленные на ресепшн не пострадали. Хакеры могли считать данные только тех карт, которые предъявлялись в ресторанах и барах.

Как заявил Reuters Итай Глик, исполнительный директор израильской компании Votiro, работающей в сфере кибер-безопасности, отели становятся излюбленной жертвой хакеров, потому что не обладают знаниями достаточными для эффективного противостояния подобным взломам. По сравнению с банками отели обладают гораздо менее мощными data-центрами с более слабым уровнем защищенности.

Напоминаем, что отели IHG, а также других мировых гостиничных брендов, последнее время все чаще фигурируют в качестве мишеней для киберпреступников. 

Так одной из последних жертв хакеров стали отели, управляемые американской компанией HEI Hotels & Resorts. Киберпреступники получили доступ к банковским данным гостей отелей Starwood, Marriott, Hyatt и Intercontinental. Примечательно, что платежные системы этих гостиничных сетей уже подвергались удаленному взлому.

В июле 2016 года было объявлено о том, что нападению киберпреступников подверглись 64 бутик-отеля, входящие в сеть Kimpton, которые размещены в основном на территории США. 

Жертвами одной из хакерских атак стали и российские отели. По итогам расследования, проведенного в Hyatt Hotels Corp, стало известно, что вредоносное программное обеспечение, проникшее в компьютерные сети компании в декабре 2015 года, "заразило" 250 отелей по всему миру, в том числе гостиницы в Москве, Екатеринбурге и Сочи.

В 2015 году случаи хакерских атак на компьютеры гостиниц были подтверждены представителями Hilton Worldwide, Starwood, Mandarin Oriental и White Lodging Properties.

От действий мошенников пострадали и отели, действующего президента США Дональда Трампа. Сеть гостиниц Trump Hotels согласилась заплатить штраф в размере $50 тыс. за халатность, позволившую хакерам взломать систему безопасности компании и получить доступ к информации о безналичной оплате услуг в семи отелях. Хакерская атака привела к хищению более 70 тысяч номеров банковских карт и иных личных данных гостей.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Олег Кудрин, коммерческий директор компании Hospitality & Retail Systems:

  • Для минимизации подобных рисков необходимо использовать предпринимать ряд шагов:
  • Использовать PMS и POS системы надежных производителей, которые давно работают на рынке.
  • Использовать последние версии систем, регулярно обновляться.
  • Проверять наличие сертификации по стандартам PCI-DSS и PA-DSS у банка, который осуществляет процессинг карт.

Сергей Фомин, генеральный директор Libra Hospitality:

  • Для того, чтобы обезопасить себя и своих гостей отель должен работать с POS системами, отвечающими стандарту PCI DSS. В системах управления отелем информация о номере кредитной карты в открытом виде храниться не должна.
  • Если имеется интерфейс с банковской системой, то в нее передается маскированный номер кредитки и, в случае, если производится предавторизация – номер предавторизации. Просто так персонал отеля снять деньги с кредитки гостя не может.
  • Что касается вредоносного ПО, можно порекомендовать соблюдать хотя-бы минимальные правила ИБ – защитить свою внутреннюю сеть брандмауэром, прописать на серверах и рабочих станциях Политику безопасности, установить и вовремя обновлять антивирусы, использовать актуальные версии Системного и специализированного ПО.
Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Происшествия»

Март 23, 2024 - 16:53

В связи с решением Губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова по итогам проведения заседания Оперативного штаба,  в знак солидарности с пострадавшими и скорби с погибшими в теракте в Подмосковье, переносится проведение увеселительных мероприятий, запланированных на 23 и 24 марта.

 

Март 18, 2024 - 11:42

Таможенники пресекли нелегальную пересылку в США 25 ампул с психотропным веществом.

 

Март 18, 2024 - 10:56

Лавина сошла на туристическую группу в составе 11 человек на Камчатке, двое из них не смогли выбраться. Об этом сообщили в ГУ МЧС России по региону.

 

Март 17, 2024 - 16:32

Маломерное судно оказалось в неисправном состоянии, в результате чего произошла остановка силовой установки.