То, что в 2015 году внутренний туризм – это главная надежда туроператоров на устойчивое развитие, без колебаний признают чиновники, профессионалы отрасли и эксперты.
Казалось бы, продавай красоты нашей Родины и делай счастливым себя и туристов! Но пока внутренний турпродукт, его особенности и сложности известны, в основном, «грандам». Заполнить пробелы и хотя бы «в первом приближении» понять, что и как продавать и продвигать на внутреннем рынке, поможет встреча профессионалов турбизнеса «Мастерская туризма», которая в этом году пройдет 3 апреля (пятница) в рамках международной туристской выставки «Отдых без границ. Лето 2015».
В этом году «Мастерская» носит подзаголовок «Фокус на Северо-Запад», что вполне объяснимо: регионы СЗФО вместе создают, возможно, самый привлекательный и многогранный турпродукт в России – от культурно-познавательного до экстремального и сельского туризма.
В ходе первой рабочей сессии «Внутренний туризм на Северо-Западе: кризис в кошельках или головах?» перед участниками «Мастерской» выступят представители федеральных ведомств, ответственных за развитие внутреннего туризма в России в целом – Министерства культуры и Федерального агентства по туризму. Затем слово возьмут эксперты, которые затронут вопросы развития транспортной инфраструктуры на Северо-Западе, сделают прогнозы о ближайшем будущем рынка авиаперевозок внутри России.
Ожидается, что мероприятие посетят гости из АНО «Транспортная дирекция чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации» и Комитета по транспорту Санкт-Петербурга. Они расскажут о том, к чему с точки зрения правильной организации турпотоков готовиться Санкт-Петербургу и Калининграду – именно в этих городах Северо-Запада пройдут матчи Чемпионата.
«Лекторами» нашей «Мастерской» станут не только официальные лица и эксперты регионов, но и сами турфирмы, которые поделятся с коллегами как профессиональными секретами, так и сложностями работы с внутренним турпродуктом, - говорит директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Екатерина Шадская. – Надеемся, что руководители туристских властей регионов расскажут о привлекательности территорий, а бизнес озвучит те проблемы, которые мешают продуктам и направлениям быть более успешными и активнее продаваться». Речь пойдет не только о Санкт-Петербурге и Ленобласти, но и о Новгородской, Псковской, Калининградской, Архангельской областях, Республиках Карелия и Коми.
Перефразируя американского рекламного гуру Рона Сильверстайна, гораздо легче создавать просто хорошие турпродукты, чем турпродукты, которые продаются. «Научим Родину любить: бренды территорий и арсенал современных инструментов продвижения турпродуктов в регионах» - так называется вторая сессия «Мастерской туризма», которая пройдет в формате дискуссионного клуба.
Эксперты в области территориального маркетинга, представители академического сообщества, журналисты, профессионалы в сфере социальных медиа и руководители туристских объединений обсудят сильные и слабые стороны брендов регионов Северо-Запада, стратегии взаимодействия со СМИ и работы в социальных сетях при продвижении внутреннего турпродукта, имиджевые риски турбизнеса и способы их избежать.
Сессии пройдут без перерыва в конференц-зале 7.2 павильона 7 выставочного комплекса «Ленэкспо» (Санкт-Петербург, Большой пр. В.О. 103). Старт первой из них – в 14:00.
Кроме того, на стенде № 242 с 11:00 до 17:00 будет работать консультационный пункт для профессионалов по юридическим вопросам.
Посещение всех рабочих сессий встречи профессионалов «Мастерская туризма: фокус на Северо-Запад» и консультация специалиста – бесплатны! Все, что нужно – это прислать заявку на участие или консультацию (ФИО, организация, должность, контактный телефон) на адрес электронной почты nw@rata.spb ru (в копию - simonenko@restec.ru). Телефон для справок – (812) 325-11-44.
Не упустите свой шанс узнать новое о внутреннем турпродукте на «Мастерской туризма»!