30 апреля в Морском Пассажирском порту Санкт-Петербург «Морской фасад» откроется навигация 2010 года. Около 1 500 пассажиров паромного судна «Silja Festival» отправятся в круиз по Балтийскому морю. Организатором Первомайского круиза "4 столицы Балтики 2010" выступила компания «Экспо-Тур, зафрахтовавшая паром «Silja festival» у компании TallinkSilja. Уникальное путешествие начнется из Санкт-Петербурга 30 апреля и продлится до 4 мая, включая посещение Хельсинки, Стокгольма, Таллина. Во время круизного сезона «Silja Festival» зайдет в город два раза. Паром причалит в 14 часов 30-го апреля 2010 года в Морской Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», отшвартуется судно в 22 часа того же дня. Накануне этого события состоялось координационное совещание в Администрации «Большой порт Санкт-Петербурга», где было представлено окончательное Расписание захода пассажирских судов в порты Санкт-Петербурга на 2010 год. По словам Капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» Петра Паринова, в сезоне нынешнего года в Санкт-Петербург будет совершено 410 судозаходов (в 2009 году - 337 судозаходов), из них – 299 круизных судов и 92 – парома «Принцесса Мария», 13 – парома «Георг Отс». Только круизных туристов город примет порядка 450 000 человек (в 2009 году было - 434 570). Кроме того, если в среднем считать хотя бы 50% загрузку нового парома между Хельсинки и Санкт-Петербургом «Принцесса Мария», то к этой цифре можно будет прибавить еще примерно 80 000 туристов. Все будет зависеть от успешности проекта, но уже сейчас результаты продаж вселяют оптимизм. Президент компании «Инфлот Ворлдвайд» Игорь Глухов надеется, что со временем паромная линия привлечет порядка 200 — 300 тысяч только финских туристов, каждый из которых в среднем будет тратить в городе около 100 евро. При этом, скорее всего, воспользоваться паромом также захотят и жители других стран. Санкт-Петербургу новая паромная линия может принести более 30 миллионов евро в год в виде финансового потока от иностранных туристов и свыше 10 миллионов евро в виде сборов в бюджет. Как сказал сегодня генеральный директор компании Inflot Cruise & Ferry Андрей Мушкарев, загрузка первого коммерческого рейса парома превысила самые смелые ожидания: из Хельсинки в Санкт-Петербург прибыло на днях около 1000 пассажиров, в том числе - 600 иностранных граждан без виз. Что касается российских граждан, то их интерес к новой паромной линии огромный, загрузка идет в пропорции 70Х30, где 70% - это россияне, отправляющиеся в Финляндию. Сегодня же Капитан морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» Петр Паринов отметил, что в связи с работой парома «Принцесса Мария», навигация 2010 года будет более сложная, так как увеличится нагрузка на принимающую портовую инфраструктуру. Однако, в следующем году ситуация существенно измениться. Как известно, в октябре 2010 года будет введена в строй третья очередь Морского пассажирского порта "Морской Фасад" предназначенная специально для приема паромов, с соответствующей системой таможенно-пограничного контроля. Несмотря на то, что основную массу судов нынче примет «Морской Фасад», возможности торгового порта нельзя списывать со счетов. «Думаю, в городе правильно и удобно иметь резервный причал для пассажирских судов, чтобы при необходимости разгружать основные. Это наглядно демонстрирует прошлогодний опыт проведения в Санкт-Петербурге Экономического форума, Военно-Морского салона, двух регат, когда возникала необходимость освободить места на причалах Морского вокзала и набережных Невы под нужды этих мероприятий. Таким образом, торговый порт и в эту навигацию примет всего 4 судна в самые пиковые даты, когда в «Морском Фасаде» не хватит мест кораблям, желающим бросить якорь в Санкт-Петербурге. В торговом порту для этих целей подготовлен причал №33», - сказал Петр Паринов.