Зимой россияне предпочитают проводить отпуск на пляже. 68% туристов, которые приобрели туры через интернет-магазины туров, этой зимой планируют именно такой отдых.
Наиболее бюджетным из популярных направлений и самым востребованным стал Египет. Также растет интерес к отдыху на китайском острове Хайнань.
Самым популярным зимним направлением два года подряд остается Египет. Такие данные предоставили аналитики интернет-магазинов туров. В этом сезоне доля страны в общем объеме увеличилась с 29% до 32%. Средний чек вырос со 130 тысяч рублей за тур до 173 тысяч. На втором месте ОАЭ с долей 19%. В прошлом сезоне Эмираты были немного популярнее, набрав 21%. Средняя цена поездки выросла со 173 тысяч рублей до 202 тысяч. Таиланд остается на третьем месте и добрал 2% по сравнению с прошлым зимним сезоном. Теперь доля данного направления Юго-Восточной Азии составляет 17%. За год средний чек увеличился с 236 тысяч до 275 тысяч рублей. Доля российских курортов уменьшилась с 13% до 12%, цена выросла с 56 тысяч рублей до 64 тысяч. Рейтинг топовых направлений замыкает Турция, ее популярность немного снизилась, а доля составляет 6%. Средний чек увеличился со 112 тысяч рублей до 143 тысяч.
Топ популярных направлений на зиму 2024–2025 гг. + средний чек
Направление
Доля
Ср. чек, руб.
Египет
32%
172 905
ОАЭ
19%
201 714
Таиланд
17%
275 241
Россия
12%
64 114
Турция
6%
143 099
Топ популярных направлений на зиму 2023–2024 гг. + средний чек (продажи до 22.01.2024)
Направление
Доля
Ср. чек, руб.
Египет
29%
129 997
ОАЭ
21%
172 848
Таиланд
15%
235 613
Россия
13%
55 663
Турция
9%
111 900
Ориентир – четыре звезды
Самым популярным размещением этой зимой стали 4-звездочные отели, там провести отпуск решили 39% туристов, забронировавших туры через сервисы. На втором месте наиболее комфортные 5* с 30 %, на третьем 3*, они набрали 21%. Меньше всего пользуются спросом апартаменты – 2%. В прошлом году рейтинг был практически такой же.
Наиболее популярным типом питания стал вариант «все включено». В этом сезоне он набрал долю 37%, в прошлом его выбрали 38% отдыхающих. За год немного вырос спрос на завтраки – с 35% до 37%. В обоих периодах непопулярным типом питания стал «полный пансион».
Звездность и питание на зиму 2024–2025 гг.
Категория
Доля
Апартаменты
2%
Отели 1–2*
3%
Отели 3*
21%
Отели 4*
39%
Отели 5*
30%
Другое
5%
Тип питания
Доля
Без питания
10%
Завтраки
37%
Завтраки и ужины
8%
Полный пансион
3%
Все включено
37%
Ультра все включено
5%
Звездность и питание на зиму 2023–2024 гг. (продажи до 22.01.2024)
Категория
Доля
Апартаменты
2%
Отели 1–2*
2%
Отели 3*
21%
Отели 4*
38%
Отели 5*
31%
Другое
6%
Тип питания
Доля
Без питания
11%
Завтраки
35%
Завтраки и ужины
9%
Полный пансион
2%
Все включено
38%
Ультра все включено
5%
Олег Козырев, директор по маркетингу интернет-магазина туров:
«В этом году объем покупок на зимний сезон 2024–25 годов вырос на 6%. Главной особенностью стал ощутимый рост глубины бронирования. Теперь она составляет 36 дней, ранее была в полтора раза меньше – 24 дня.
С одной стороны, сохраняется интерес к египетским курортам, традиционный для этого времени года, а с другой – мы видим, что отдых на китайском острове Хайнань пользуется все большим спросом. Пока это направление не попало в топ популярных, но оно выросло в несколько раз. Прямые рейсы туда были возобновлены в конце декабря 2023 года, и тогда объем бронирований был всего лишь 0,3 %, а в этом году уже 2%. Кроме того, средний чек для Хайнаня немного ниже тайского – 230 тысяч рублей.
Теряют своих поклонников курорты Турции и Кубы. Интерес к острову в Карибском море упал с 5% до 2%. Цена такой поездки выросла с 239 тысяч рублей до 282 тысяч.
Популярность Турции за год уменьшилась на треть – до 6%».
Фото: canva.com / spb.mk.ru