Accor разделяет недвижимость и управление

Компания Accor Group планирует отделить и продать контрольный пакет акций HotelInvest.

Крупнейший оператор в Европе намерен отделить гостиничный бизнес от инвестиционного. Это лишь часть процесса глобальной реструктуризации Accor.
Избавляясь от HotelInvest, Accor намерен высвободить средства с целью улучшения и расширения имеющихся объектов недвижимости.

"Проект позволит HotelInvest инициировать новую фазу динамичного роста за счет консолидации своего существующего портфеля активов с помощью реконструкций, расширений и перестановок, увеличивая свою сеть посредством приобретений и строительства гостиниц и реализации стратегии оборачиваемости активов", – заявило руководство Accor 12 июля.

HotelInvest останется частью Accor. В прошлом году активы Accor выросли до €7 млрд ($7.8 млрд) по сравнению с €5,5 млрд в 2013 году, когда компания уполномочила HotelInvest покупать недвижимость после изменения предыдущего плана о продаже активов и концентрации на управлении.
Аналитик Kepler Cheuvreux Андрэ Жилльяр отметил в своей записке для клиентов 13 июля, что Accor может продать до 80% дочерней компании. Отделение HotelInvest повышает вероятность слияний и поглощений с участием HotelInvest и HotelServices, который работает с недвижимостью Accor, отметили аналитики Barclays, включая Вики Штерн.

"Это особенно волнующий вопрос в свете недавнего приобретения пакета акций компанией Jin Jiang". Китайские инвесторы владеют примерно 15% долей Accor Group.

На парижских торгах Accor вырос на 4,9% – максимальный рост с 1 июля. По состоянию на 9:21 утра, акции поднялись на 3,8% до € 39.04.

Это лишь часть глобальных перемен в работе Accor Group. Во вторник гостиничный оператор завершил сделку по приобретению брендов Fairmont, Raffles и Swissotel за акции и наличные от Kingdom Holding Co., принадлежащей принцу Аль-Валид ибн Талал, а также от Qatar Investment Authority и Oxford Properties Group Inc.

Эти приобретения брендов поставят Accor в более выгодное положение и позволят конкурировать с Marriott International Inc. и Hyatt Hotels Corp., поскольку компания стремится привлечь большее количество гостей, отметили исследовательские аналитики Bloomberg Маргарет Хуан и Тим Крейгхед.

Напоминаем, что впервые о присоединении FRHI Hotels & Resorts к AccorHotels Group было объявлено в конце 2015 года.
Впрочем, приобретения отельных сетей у Accor сочетаются с продажей собственных объектов. Так 1 июля 2016 года было объявлено о завершении сделки по продаже 85 европейских отелей, входящих в AccorHotels за €504 млн. Покупателем выступила Grape Hospitality, созданная при участии AccorHotels для управления отелями по франшизе.

Компания Grape Hospitality создана французским инвестиционным фондом Eurazeo, которому принадлежит 70% компании, 30% Grape Hospitality контролирует AccorHotels.

Большая часть проданных отелей расположены во Франции – 61, оставшиеся в Испании, Италии, Португалии, Германии, Бельгии, Нидерландах, Австрии. Сделка охватывает 35 отелей ibis, 19 Novotel, 13 Mercure, 3 ibis Styles, 1 Pullman. Во всех 85 отелях, которые будут проданы, пройдет реновация на общую сумму €100 млн.

Управлять Grape Hospitality будет бывший исполнительный директор брендов Mercure и Novotel Фредерик Жозенан. В состав команды управленцев также войдут специалисты из гостиничной индустрии. Официально о готовящейся сделке было объявлено 27 января 2016 года.
Стоит отметить, что инвестиционный фонд Eurazeo не специализируется на какой-либо одной сфере вложений. Стратегия фонда, созданного в 2001 году в результате слиянии компаний Eurafrance и Azeo, в развитии проектов, работающих на различных рынках, становясь при этом главным акционером, или как минимум, оказывая на них существенное влияние.

За различные направления работы фонда отвечают четыре его подразделения: Eurazeo Capital (инвестиции свыше €150/200 млн в крупные проекты), Eurazeo PME (инвестиции менее €200 млн в малый и средний бизнес), Eurazeo Croissance (инвестиции в цифровые стартапа от €15 млн до €20 млн, и Eurazeo Patrimoine (проекты в сфере недвижимости).

Фонд одинаково охотно инвестирует модные бренды (Moncler и Desigual), сервис аренды автомобилей Europcar, настольные игры Asmodée и т.п.

Eurazeo Capital принадлежит 4,5% доли AccorHotels, однако проект Grape Hospitality будет вести Eurazeo Patrimoine.

Любопытно, что с 2004 году Eurazeo Patrimoine контролирует 53% компании ANF Immobilier, которой ранее принадлежала сеть отелей B&B. Фонд вложил в ANF Immobilier €327 млн. Однако в итоге компания вынуждена была продать сеть отелей для покрытия долгов и наращивание инвестиционного портфеля в Марселе, Бордо и Лионе. Сделка, состоявшаяся в 2012 году, стала крупнейшей на рынке гостиничной недвижимости региона ЕМЕА. Компании Fonciere des Murs, Credit Agricole, Banque Federative du Credit Mutuel купили 158 отелей B&B Hotels за €477 млн, что в перерасчете на каждый из 12 тыс. номеров гостиниц составило €40 тыс. за номер.
Продажа европейских отелей – часть глобального процесса трансформации бизнес-модели компании, начатого в 2005 году. Тогда было заявлено о том, что AccorHotels оптимизирует управление 450 отелями, переведя их из собственности на франшизу. Эти мероприятия были призваны cнизить скорректированный чистый долг на €2 млрд.

В 2014 году компания реструктурировала свою работу на базе двух бизнес-направлений – гостиничное хозяйство и франшиз (HotelServices), и управление гостиничными активами (HotelInvest).

До конца 2016 года компания ставит перед собой задачу реструктуризации управления 800 отелями для уменьшения скорректированного чистого долга на €2 млрд. Компания продолжает приобретать недвижимость, но выборочно, в высокомаржинальных сегментах.
Однако, конечной целью является создания нового портфеля управления недвижимостью, где 40% номеров будет управляться по франшизе, 40% находиться в управлении AccorHotels и лишь 20% – находиться в собственности или долгосрочной аренде. Для сравнения: в 2010 году гостиничной сети принадлежало около 40% отелей, работающих под ее брендами.

Сделки на рынке гостиничной недвижимости последних лет показывают три явных тренда индустрии гостеприимства:
1. Отделение операторов от гостиничной недвижимости:

Шаг, на который в 2014 году пошел AccorHotels, Marriott предпринял еще в 1993 году, обособив всю принадлежащую ему недвижимости в Host Hotels & Resorts.

Hilton решился разделить свой бизнес на несколько потоков только в начале 2016 года.

Напоминаем, что о разделении владения недвижимостью и управления гостиничными объектами как показателе зрелости гостиничного бизнеса в эксклюзивном интервью Hotelier.PRO в ходе Международного Форума по отельному бизнесу и индустрии гостеприимства NETWORK Северо-Запад рассказал директор по развитию Marriott International в России и СНГ Иван Кисеев.

2. Переход от собственности к управлению:

Руководство Marriott не скрывает, что после объединения со Starwood намерено распродать часть общей недвижимости на сумму до $ млрд.

Курс на продажу своих отелей до объединения с Marriott взял и Starwood.
3. Новые, непрофильные игроки на рынке гостиничной недвижимости:

Тот факт, что Eurazeo – не специализируется на гостиничной недвижимости лишь подтверждает тот факт, на гостиничном рынке планете все активнее начинают играть роль непрофильные инвесторы.

Так инвестиционная компания Kohlberg & Company LLC приобрела Interstate Hotels & Resorts у прежних владельцев – Thayer Lodging и Jin Jiang International Hotels. Как и Eurazeo Kohlberg & Company, склонна инвестировать в бизнес совершенно разных направлений.

Непрофильными по отношению к гостиничному бизнесу можно считать и китайских инвесторов, чаще всего это крупные конгломераты с широкой сферой интересов.

Один из самых известных конгломератов-инвесторов - китайская группа страховых компаний Anbang Insurance, купившая у Blackstone Group гостиничного оператора Strategic Hotels & Resorts за $6,5 млрд и едва не купившая Starwood.

Другая "китайская история": покупка HNA Group Co. компании Carlson Hotels Inc., которой в свою очередь принадлежит контрольный пакет акций Rezidor Hotel Group.

И, наконец, по сообщениям СМИ, китайский холдинг Jin Jiang International намерен увеличить, принадлежащий ему пакет акций AccorHotels до 29%, что вплотную приблизит его к возможности контроля над компанией.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Отели и недвижимость»

Январь 16, 2025 - 21:57

Уже через месяц, 13 февраля, Кронвелл Групп исполняется 30 лет! В завершение юбилейного года мы подводим некоторые итоги нашей работы.

 

Январь 15, 2025 - 18:32

Комплекс клубных апартаментов для цифровых кочевников Vertical Club Московская готов к приёму гостей.

 

Декабрь 28, 2024 - 11:10

На заседании Правительства РФ одобрен законопроект, который наделяет кабмин полномочиями вводить различные виды бронирования средств размещения, в том числе невозвратные тарифы, которые могут появиться в российских отелях наравне с возвратными.