Бизнес-трэвел компания Smartway переключила всех клиентов с телефонных звонков на общение в мессенджерах и уменьшила счет за мобильные услуги в 32 раза.
По данным исследования J’son & Partners Consulting количество пользователей мессенджеров в мире приближается к 4,5 млрд человек и продолжает расти. В России, по данным мобильных операторов от 60 млн до 100 млн человек используют мессенджеры в общении. Это просто невероятные цифры — с учетом того, что еще пять лет назад проникновение чатов как канала общения было не выше 10%, а сейчас каждый второй житель России использует в той или иной степени мессенджеры или чаты. На мой взгляд, бизнес «проспал» этот рост, и сейчас только технологически продвинутые компании используют мессенджеры для продаж и поддержки.
И если в b2c сегменте число таких проектов растет, то на рынке b2b все выглядит грустно: даже из компаний ориентированных на малый бизнес, только небольшая доля использует мессенджеры для поддержки клиентов (Например Модульбанк, Банк Точка). Если посмотреть на рынок корпоративных решений, то в коммуникациях с корпоративными клиентами ничего не поменялось за последние 10 лет и главные центры общения с средним и крупным бизнесом остались прежними: телефон, email и, для настоящих ценителей, факс.
Фото forbes.ru