В аэропортах Европы образовались гигантские очереди

В европейских аэропортах образовались гигантские очереди из-за ужесточения правил паспортного контроля, которые на днях были введены Евросоюзом.

В основном новые нормы бьют по пассажирам, которые не являются гражданами стран-членов ЕС (что относится к россиянам) и перемещаются по шенгенской визе.
Причина, констатирует The Daily Mail, кроется в том, что теперь вместо нескольких секунд процесс проверки документов может занять несколько минут. Это происходит из-за того, что пограничникам теперь нужно проводить проверки пассажиров в базах данных Шенгенской информационной системы и Интерпола. Этот процесс может занять до двух минут на одного человека, при условии, что компьютеры работают нормально и "не зависают". Новый пропускной режим был введен Брюсселем после того, как недавно выяснилось, что террористы, организовавшие теракты в Париже в ноябре 2015 года, возможно, использовали паспорта граждан стран-членов ЕС для перемещений по Европе.

В лондонском аэропорту Хитроу, одном из крупнейших транспортных воздушных узлов Европы, пассажиры во вторник более двух часов были вынуждены стоять в очереди на проверку, что привело к задержке многих рейсов. Наихудшая ситуация сложилась в аэропортах Пальма-де-Майорки, Лиссабона, Мадрида, парижского Орли, Амстердама, Барселоны, Милана и Брюсселя. Вчера Европейская комиссия ограничилась отговоркой, что подобные очереди - это "плата за безопасность".

Представители авиакомпаний обвиняют руководство европейских аэропортов в том, что они не набрали достаточного количества должностных лиц пограничной службы для тщательного контроля документов, или попросту занялись модернизацией своих компьютерных систем во время курортного сезона. Пресс-секретарь авиакомпании "Европа" Ааре Дюнаупт сказал: "Мы призываем государства-члены Европейского союза прекратить эту постыдную практику на границах ЕС. Мы также призываем Европейскую комиссию использовать свое влияние на государства-члены для обеспечения надлежащего кадрового обеспечения (сотрудников наземных служб). Нововведение рушит начало и конец каникул людей, поскольку они вынуждены стоять в очереди в течение нескольких часов. Это также означает, что пассажиры с большой долей вероятности будут пропускать свои рейсы".
В некоторых европейских терминалах во вторник были видны очереди на сотни метров. Пассажиры жалуются на то, что их "рассматривают как крупный рогатый скот". Вчера вечером один из пассажиров написал в Twitter из аэропорта Схипхол в Амстердаме: "Шенгенская паспортная контрольная очередь - четыре часа". Пользователь Эдвард Валлори сообщил из Барселоны, где очереди достигли трех часов: "Бесконечные очереди для доступа в аэропорт". Один пассажир сказал, что рейс из Лиссабона ушел в небо, а 20 пассажиров все еще находились в зоне паспортного контроля.

Задержки во многом вызваны нехваткой пограничников в аэропорту Так, в Пальма-де-Майорка только четыре офицера из девяти положенных должны были обработать паспорта не менее 215 пассажиров. В выходные дни отмечались задержки до двух часов.

Еще одна пассажирка Ники Гиллон из Манчестера видела, как люди падали в обморок в этом аэропорту. Она написала: "Было около 2000 человек, ожидающих в Пальме прохождения через зону контроля. Люди падали в обморок, в зоне не было кондиционирования воздуха. Это было просто безумие". Британский турист рассказал о ситуации в парижском аэрпорту Орли: "Я стоял в очереди 1 час 10 минут, проходя паспортный контроль. Было только два сотрудника иммиграционной службы. Это совершенно неприемлемо".

Фото : DANIEL LEAL-OLIVAS / AFP

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Март 22, 2019 - 09:33

Межведомственная комиссия при Минтрансе РФ отказалась выдать авиакомпании «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») допуски к рейсам в ряд городов Турции, Италии, Греции и Грузии, свидетельствует опубликованный 21 марта приказ Росавиации.

 

Март 22, 2019 - 09:21

Базовый перевозчик аэропорта Пулково авиакомпания «Россия» вслед за материнским «Аэрофлотом» с апреля введет безбагажный тариф, который позволит снизить стоимость авиабилета до 30% по 36 направлениям из Петербурга. По оценке аналитиков, услуга провоза багажа в среднем обходится пассажиру в 1,5 тыс. рублей. Однако эксперты уверены, что одновременно с этим подорожает тариф с багажом — на сумму до 1 тыс. рублей.

 

Март 22, 2019 - 08:45

Рабочая группа при Росавиации утвердила разрешения на выполнение чартерных рейсов в апреле. В этом месяце российские авиакомпании выполнят в два раза больше чартеров, чем в марте, однако некоторым авиакомпаниям рекомендовано сократить программы.  

 

Март 21, 2019 - 19:55

Предусмотрены три тарифные группы обслуживания эконом-класса – LIGHT, STANDART, BASE.