Агентства, у которых «Натали» аннулировала туры, обращаются к другим операторам

После того, как «Натали Турс» заявила об отмене чартерных программ по шести популярным направлениям, турагентства начали обращаться к другим операторам, чтобы отправить туристов в запланированные туры.

«Заявки начали приходить уже в пятницу, шли довольно активно все выходные и продолжают поступать. До 90% запросов – по Испании. Некоторые агентства прямо сообщают, что их туры аннулированы «Натали», в других случаях такой информации нет, но мы понимаем, что они обращаются к нам по этой причине», – рассказал RATA-news генеральный директор компании Click Voyage Игорь Козлов.

По его словам, компания ищет способы помочь агентствам, предлагая скидки, минимальные цены. При этом июль – высокий сезон, так что найти и подтвердить места по хорошим ценам в Испании очень непросто. Спрос на направлении, по словам эксперта, хороший: «В июне было проседание, но это вполне компенсируется активными продажами по раннему бронированию в феврале-марте».

После отмены чартеров «Натали» туроператор TUI сообщил своим агентствам, что «готов увеличить полетную программу и расширить квоты номеров в отелях». Компания готова также предоставить специальные условия и гибкий график оплаты для тех агентств, которые будут бронировать пакетные туры на ближайшие даты. По словам ведущего менеджера по связям с общественностью TUI Татьяны Коршуновой, в компании считают необходимым сделать такой шаг навстречу турагентствам. «Мы как туроператор готовы удовлетворить спрос на отдых как в Испании, так и на других туристических направлениях», – сказала собеседница.

Говорить о какой-то конкретной отдаче от предложения, по словам г-жи Коршуновой, рано, так как большинство агентств пока пытается сориентироваться в сложившейся ситуации. «Кто-то будет ждать возврата по аннулированным турам и только потом бронировать новые туры у нас, кто-то решит действовать сразу. В любом случае, и туристам, и агентам потребуется некоторое время для принятия решения», – полагает Татьяна Коршунова.

Как заметил гендиректор Space Travel Артур Мурадян, агентства действительно по-разному оценивают ситуацию: московские – настроены более решительно и в основном трезво смотрят на происходящее, региональные – пока выжидают, опасаясь верить в худшее. Между тем, особенно активно туры «Натали» традиционно приобретались именно в регионах, прежде всего, в Казани, Самаре, Нижнем Новгороде.

«У нас много звонков, хотя очевидно, что мы – не первые, куда обращаются агенты «Натали». Часто просят узнать о статусе бронирования в отелях. Есть дорогие туры, например, заявка на размещение в отеле ОАЭ стоимостью 700 тыс. рублей. Мы сталкивались также с тем, что у кого-то билеты на рейсы «Аэрофлота» оплачены, а у кого-то нет. Немало туристов, которые готовы повторно оплатить поездку, но им нужны именно те сроки, на которые был забронирован аннулированный тур», – рассказал RATA-news г-н Мурадян.

Эксперт уверен, что отмена «Натали» чартерных программ чревата серьезными последствиями. «Это снежный ком, который только начал катиться вниз. Сейчас операторы еще могут получать хорошие условия для бронирования, но если ситуация ухудшится, иностранные отельеры займут более жесткую позицию. Будет гораздо сложнее рассчитывать на их доверие, соответственно все труднее будет находить и альтернативные туры», – пояснил г-н Мурадян.

По его словам, пока рынок не услышал от президента «Натали Турс» Владимира Воробьева того, что он должен был сказать: «Прозвучал призыв к агентствам помочь, поддержать. А говорить надо о деньгах – кто, когда и на каких условиях даст средства для погашения задолженности. Это бы успокоило агентства».

Фото: Aviacompany.com

Другие новости по теме «Происшествия»

Октябрь 17, 2018 - 10:05

Компания должна была до 15 октября оплатить взнос в персональный фонд и передать сведения об объеме реализованного турпродукта.

 

Октябрь 17, 2018 - 09:57

В Самаре возбуждено дело по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении туристической компании.

 

Октябрь 17, 2018 - 09:43

Страховая компания готова принимать заявления от пострадавших клиентов «РоссТура» с 17 октября. Вместе с перечнем документов от туристов страховщик опубликовал также список документов, которые должна предоставить в ERV компания «РоссТур» для подтверждения своей туроператорской деятельности.

 

Октябрь 16, 2018 - 15:12

15 октября 2018 г. туроператор ООО «РОССТУР» уведомил Федеральное агентство по туризму о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности указанного туроператора исполнить все обязательства по договорам о реализации туристского продукта.