Если отменили рейс в аэропорту ЕС: права пассажира

Этим летом многие европейские аэропорты работают с досадными сбоями, это следует признать реальностью. Что делать, если рейс отменили?

Причины сбоев в работе аэрпортов - забастовки лётного состава, грузчиков, служб безопасности, технические проблемы, нехватка персонала, технические проблемы. Но страдающим от этого пассажирам абсолютно все равно, что именно вызвало проблемы в их путешествии. Бельгиец Даниэль Ротье рассказывает, что его поездка из Брюсселя в Верону (Италия) превратилась в кошмар:

    «7 июня нам сообщили по электронной почте, что наш рейс 8 июня отменен. Единственной предложенной альтернативой было попытаться получить место в самолете, вылетающем 10 июня, через два дня. Мы спросили хозяина брюссельской квартиры, можем ли мы остаться в ней подольше. Он разрешил, но назначил другую цену. Авиакомпания Ryanair не предоставила никаких объяснений. Мы пытались связаться с ними по почте, телефону, но ответа не было».

В настоящий момент Даниэль добивается возмещения дополнительных расходов. Но далеко не все знают, что это возможно, и поэтому не хранят проездные документы или хотя бы их копии.

По правилам Европейского союза, если рейс отменен, то воздушный перевозчик обязан:

  •     вернуть деньги за билет или
  •     поменять дату вылета, даже в другой авиакомпании;
  •     предоставить пассажиру компенсацию возникших в такой ситуации расходов, в том числе на проживание.

Однако представитель Европейской организации потребителей Стивен Бергер отмечает, что авиакомпании часто сознательно оставляют пассажира в неведении относительно его прав, а действуют, конечно же, в соответствии со своими интересами:

    «В случае нелётной погоды или забастовки сотрудников аэропорта, которые являются внешними обстоятельствами, вы не имеете права на компенсацию, а в ряде других случаях - имеете. Размер компенсации - разный, в зависимости от дальности ваших рейсов. Эта сумма может составлять от 250 до 600 евро».

Дублинский аэропорт первым начал возмещать пассажирам ущерб за опоздание на регистрацию по внешним, не зависящим от них причинам. Лето и сезон отпусков в разгаре, но многие крупные авиаперевозчики вынуждены признать - они не готовы к возвращению спроса на путешествия на доковидный уровень. Отменяются тысячи рейсов. В сложившейся ситуации пассажирам рекомендуется сохранять все свои билеты и квитанции, и смело отстаивать свои права.

Фото: rua.gr

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Апрель 10, 2025 - 09:46

Группа «Аэрофлот» продолжает развивать программу «плоских» тарифов — одну из своих ключевых социальных инициатив, поддерживаемую на высшем государственном уровне и направленную на повышение транспортной доступности удалённых регионов.

 

Апрель 7, 2025 - 09:46
Более 200 пассажиров авиакомпании Almasria Airlines, планирующие отправиться из Петербурга в Шарм-эль-Шейх ночью 6 апреля, почти сутки ожидают вылета своего самолёта. 

 

Апрель 6, 2025 - 03:51

Аэрофлот увеличивает частоту полётов в Калининград в летние месяцы. Суммарная частота рейсов Аэрофлота и авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») в самый западный регион России будет достигать 172 в неделю.

 

Апрель 6, 2025 - 02:47

Сотни людей ждут своих вылетов из аэропорта Сочи с раннего утра 5 апреля. Задержаны в общей сложности уже 13 рейсов.