При сохранении текущих цен на углеродные квоты и экологичное топливо SAF (sustainable aviation fuel) можно ожидать повышения цен на авиабилеты на 20% от их текущей стоимости.
Об этом заявил «Известиям» 30 августа Валдис Плявиньш, независимый энергетический эксперт, комментируя сообщения СМИ о подготовке российских авиакомпаний к переходу на «зеленое» авиатопливо из-за планируемых штрафов за выбросы СО2.
Ранее в этот же день СМИ со ссылкой на источники писали, что «Аэрофлот» и «Газпром нефть» могут подписать соглашение о поставках SAF в ходе Восточного экономического форума во Владивостоке 2–4 сентября. Перевозчик S7 также исследует возможности в этом направлении. В пресс-службе S7 Airlines рассказали «Известиям», что планируют работать над переходом на биотопливо.
Обсуждения ведутся в рамках подготовки к новым требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO), которые предполагают плату за углеродные выбросы на международных рейсах с 2027 года.
Плявиньш подчеркнул, что давать какие-либо точные прогнозы по этой теме «достаточно проблематично», поскольку неизвестно, какими будут цены на углеродные квоты и насколько быстро будет развиваться рынок SAF.
Он отметил, что при обсуждении перехода авиакомпаний даже на частичное использование SAF необходимо помнить о том, что мировое производство этого источника энергии «крайне мало». По оценкам ICAO, к 2032 году будет производиться порядка 6,5 млн т этого топлива в год, в то время как мировая авиация потребляет свыше 330 млн т авиакеросина в год.
«Это, а также высокая стоимость SAF, позволяет сделать вывод о том, что применение SAF в кратко- и среднесрочной перспективе просто не сможет быть решением проблемы повышения углеродных выбросов авиакомпаний. Соответственно, остается лишь приобретение «углеродных квот» для компенсации негативного углеродного эффекта», — сказал специалист.
По его словам, следует понимать, что затраты на авиатопливо составляет значительную часть стоимости авиабилета, по некоторым оценкам, это от 25 до 30%. Поэтому серьезное повышение затрат на топливо приведет к серьезному росту цен на авиабилеты, заключил энергетик.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько