Катера будут курсировать по маршруту «Центральный» с 6 до 9 утра. Так комитет по транспорту рассчитывает привлечь целевую аудиторию – петербуржцев, которые едут на работу, а не туристов.
Потребности на перевозки по воде слишком низкие, чтобы город стал доплачивать разницу перевозчикам, считает Александр Воробьев, председатель комитета по транспорту. По его словам, по последней договоренности комитета с подрядчиками, аквабусы будут курсировать только утром в рабочие дни.
«В основе мобильности населения лежит «Гораэлектротранс», автобусное сообщение и метрополитен. Степень необходимости водного транспорта не так велика. Нет агломераций, доступность к которым мы не можем обеспечить чем-либо кроме водного транспорта», — говорит Воробьев.
Основной потребитель услуги водных перевозок сегодня, по мнению Воробьева, это туристы. Комитет не устраивает эта ситуация. Чтобы работать только для петербургских пассажиров, чиновники предлагают запускать аквабусы с минимальным интервалом в несколько минут в промежутке с 6 утра до 9 утра.
На 2014 год в бюджет комитета заложено 28,5 млн рублей на субсидии на перевозку речным транспортом. При этом рентабельность такой системы работы аквабусов чиновники оценят только по факту.