В Северной столице наперебой обсуждают масштабную стройку, которая вот-вот должна начаться на Васильевском острове. Идея возвести там самый большой в стране концертный комплекс почти не оставила равнодушных. И дело даже не в амбициозности проекта, а том, что воплощать его в жизнь будет Алла Пугачева. Как только новость об этом облетела город — посыпались вопросы: на какие деньги будут строить, почему так дешево отдали землю и главное почему ей? Чем другие хуже? Увековечить свое имя монументальной буквой «П» примадонне не удастся — от старого эскиза пришлось отказаться, над новым трудится британское архитектурное бюро, пока проект держат в секрете.
Но то, что Театру песни — быть, уже не сомневаются. Распоряжение о 3 гектарах земли на Васильевском острове стало фактически последним документом, подписанным губернатором Валентиной Матвиенко на посту главы города.
Через несколько лет на заброшенном пустыре должен вырасти самый большой и современный концертный комплекс в стране, королевских масштабов, как и подобает примадонне. Правда, сам зал будет только частью здания, остальное займут гостиницы, бизнес-центр и рестораны, ведь это частный театр песни, а значит должен полностью окупить себя сам.
Кроме этого, в центре будет работать школа вокала и студия звукозаписи — в общем, всё то, о чём примадонна мечтала долгие годы, то, что долгие годы существует лишь как эфемерное понятие: «Театр песни Аллы Пугачёвой» — без сцены и собственного здания.
В Москве — не то, что дотаций — земли под театр не удалось выпросить. Казалось, идея народной артистки двух стран — СССР и России — никогда не воплотится, и поезд умчится, и оркестры былые умолкнут. Но в 2008-м Алла Борисовна внезапно приезжает в Петербург — город, который, несмотря на дожди, любит настолько, что даже выходит здесь замуж за Филиппа Киркорова. И объявляет сенсационную новость.
Свою мечту Пугачева действительно воплотит не в одиночку, ее доля — всего 17 процентов, столько же — у Кристины Орбакайте, остальные средства инвестируют крупные бизнесмены, в том числе и петербургский промоутер Евгений Финкильштейн — кстати, организатор прощальных концертов примадонны. При этом лакомый кусок земли достался инвесторам без конкурса и обошелся всего в 39 миллионов рублей, как выделенный под социально значимый объект. Эксперты уверяют: на торгах этот участок стоил бы в разы больше.
Депутат Олег Нилов против — он предлагает считать по льготе только само помещение театра, а будущие коммерческие метры представлять на общих основаниях.
Недовольные вспоминают альтернативные идеи застройки пустыря — рокеры, например, давно грезили о храме Джона Леннона в этом месте.
Впрочем, шутовское амплуа для Пугачёвой — дело привычное и серьезное. Достаточно вспомнить Арлекино. 35 лет назад ей, в клоунском парике, аплодировали по всей Европе. Теперь, уже в роли хозяйки собственного театра песни, удержится ли Пугачёва от того, чтобы снова выйти на сцену? Имея свой концертный зал женщина, которая поет, едва ли удержится от искушения.