Российский рынок для Израиля – второй по числу прибытий и один из приоритетных. Ежегодно туристические власти страны разрабатывают программы поддержки российского турбизнеса и презентуют новые продукты. О том, какие проекты будут реализованы в 2017 году, и что ожидать компаниям, работающим на израильском направлении, рассказывает генеральный директор Министерства туризма Израиля Амир Халеви.
Сколько путешественников посетили Израиль в 2016 году и за первые месяцы 2017-го? Сколько из них было россиян?
Прошлый год был удачным для туристической отрасли Израиля – число туристов, отдохнувших на Святой земле, увеличилось на 4%. К сожалению, российский турпоток показал отрицательную динамику. В 2016 году мы приняли 266 тысяч россиян, не считая однодневных путешественников. Это на 10% меньше, чем годом ранее. Россия, немного не дотянув до показателей французского рынка, уступила второе место по числу прибытий Франции и опустилась на третью строчку. Однако если посмотреть на ситуацию с выездным туризмом в вашей стране, снижение совсем небольшое.
В 2016 году спад турпотока из России наблюдался в течение долгого периода времени. Тем не менее, Министерство туризма Израиля приняло решение продолжить кампанию по продвижению Израиля на российском рынке и увеличить сумму инвестиций. В конце года мы поняли, что приняли правильное решение: в ноябре число прибытий из России выросло на 56%, по сравнению с аналогичным периодом 2015-го, в декабре – на 41%, в январе 2017 года – на 23%, а в феврале – на 54%.
Мы надеемся, что в следующие месяцы положительная динамика сохраниться, и Россия, которая вернулась на второе место по числу туристов в Израиле, только упрочит свои позиции.
Чем будете завлекать российских туристов на Святую землю?
В Израиле практически круглый год хорошая теплая погода, поэтому у нас очень популярны мероприятия под открытым небом. В течение года по всей стране пройдет множество культурных событий. Среди них несколько опер, в том числе на побережье Мертвого моря, в Иерусалиме и Акко, и более 20 спортивных мероприятий. Чего только стоит Иерусалимский марафон, традиционно проходящий в марте. На этот спортивный праздник в 2017 году съехалось на 30% больше международных спортсменов, чем годом ранее.
Будем делать ставку на событийный туризм и особое внимание уделять мероприятиям, которые мы проведем в период с сентября по май, когда в Европе уже станет холодно.
Недавно на карте Тель-Авива появилось еще одно интересное для путешественников место – Музей виски. В середине марта на пляже этого города заработал уникальный бутик-отель, разместившийся в спасательной вышке. Этот не имеющий аналогов в мире проект реализован Министерством туризма Израиля, мэрией Тель-Авива и гостиничной сетью Brown Hotels.
Необычная гостиница сразу стала популярным средством размещения: она забронирована на месяц вперед, и число желающих остановиться здесь хотя бы на одну ночь неуклонно растет. В настоящее время мы ищем необычное место, которое можно будет переоборудовать в отель, и в Иерусалиме. Этот «гостиничный» проект мы осуществляем в рамках нашей инициативы «Два города – один отпуск».
Что это за инициатива?
Долгое время главным брендом Израиля были святые места, и туристы ехали к нам, чтобы посетить эти святыни. Мы продолжаем поддерживать такой вид туризма. Однако теперь стараемся «продавать» не только историю, но и привлекать внимание к развлечениям, которые предлагает наша страна.
Для достижения этой цели мы выступили с инициативой «Два города – один отпуск». Российскому рынку Министерство туризма Израиля впервые предложило этот продукт в 2016 году. Воспользовавшись предложенной программой, путешественник может последовательно гостить в двух абсолютно разных городах Израиля, Тель-Авиве и Иерусалиме. А при покупке тура получает еще и выгоду в виде бонусной карты номиналом 100 евро, которая дает право бесплатно посетить шесть достопримечательностей в обоих городах.
Эта кампания для нас очень важна, и на рынке России к ней есть безусловный интерес. Мы уже заключили договоры с российскими турфирмами, онлайн-тревел-агентствами и двумя крупнейшими операторами.
Какие продукты, помимо вышеназванной программы, продвигает Министерство туризма Израиля в настоящее время?
Два года назад мы начали продвигать на российском рынке Эйлат, который находится на Красном море. За это время нам удалось увеличить число российских туристов, отдыхающих здесь, в разы. На достигнутых цифрах Министерство останавливаться не намерено, поэтому мы продолжаем кампанию по продвижению этого солнечного курорта.
С октября возобновится поддержка консолидаторов чартерных рейсов из России в Эйлат. Согласно принятой директиве, туроператор может получить компенсацию в размере 45 евро за каждого туриста, выбравшего местом отдыха красноморский курорт. Мы уже принимаем заявки на участие в этой программе.
Израиль постоянно обновляется и строится. Какие проекты сейчас находятся в стадии реализации?
В конце 2017 года откроется новый международный аэропорт рядом с Эйлатом. Мы рассчитываем, что эта воздушная гавань даст толчок не только популяризации курорта на Красном море, но и развитию пустыне Негев как зимнего направления. В ближайшее время мы презентуем турбизнесу новый продукт – туры по пустыне. Министерство туризма проводит аналогию с Альпами, где есть много возможностей для спорта и культурных мероприятий.
Все это может предложить и Негев в Израиле. Здесь созданы прекрасные условия для активностей: проложены велосипедные и пешеходные маршруты, предлагаются скалолазание и каньонинг. Проходят оперы, концерты. Плюс к этому прекрасная погода и уникальные природные достопримечательности, например такие, как национальный парк Тимна.
Старый аэропорт Эйлата, который разместился в черте города, закроется. На его месте будут построены отели, рестораны, бары и, возможно, казино. Новые курорты и гостиницы на четыре тысячи номеров скоро появятся и на Мертвом море.
Как обстоят дела с перевозкой? Из каких российских городов есть прямые рейсы в Израиль?
Еженедельно из России в Израиль выполняется 67 рейсов. Есть полеты из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Краснодара. Осенью прошлого года этот список пополнила Самара, откуда в израильский аэропорт имени Бен Гуриона стали летать самолеты «Уральских авиалиний». С 13 апреля по 26 октября 2017 года по четвергам и воскресеньям «Уральские авиалинии» также будут выполнять прямые полеты из Сочи в Тель-Авив. А с 14 июня эти города свяжут и рейсы авиакомпании Israir. В наших планах – продолжить работу с авиаперевозчиками и открыть новые рейсы из тех российских городов, которые никогда не были соединены с Израилем прямыми полетами.
В следующем зимнем сезоне мы также ожидаем новые чартерные рейсы в Эйлат. В 2015 году турпоток на этот курорт увеличился на 100%, в 2016-м – на 130%. На фоне повышенного интереса к Эйлату со стороны российских туристов мы ожидаем, что в этом году число дополнительных «крыльев» в неделю вырастет до 40.
Каковы планы Министерства туризма Израиля на 2017 год?
Наша главная цель – увеличить турпоток из России в Израиль до 600 тысяч человек. Поэтому мы будем активно продвигать Эйлат и продукт «Два города – один отпуск». Сделаем акцент на молодежных программах, турах по пустыне, винном и гастрономическом туризме. Конечно же, продолжим программы поддержки туристических компаний, работающих на израильском направлении.
Министерство туризма Израиля учреждает премию для туроператоров, турагентств, журналистов и блогеров. Работа профессионалов туристической индустрии, а также представителей медиа, будет отмечена по результатам 2017 года.
Фото doingfly.appspot.com