Аналитика JLL. Снижение загрузки в люксовом и среднем сегментах в отелях Петербурга

Компания JLL представляет анализ результатов 1-го квартала 2017 года на рынке качественных отелей Санкт-Петербурга. Гостиничный рынок Северной столицы демонстрирует традиционное для этого времени затишье, однако с учетом роста средней цены на номер (ADR), выросла и доходность на номер (RevPAR).

"Первые месяцы года – традиционное время затишья на гостиничном рынке Санкт-Петербурга, и в нынешнем году 1-й квартал не стал исключением, – комментирует Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Уже четвертый год подряд загрузка качественных объектов в этом периоде колеблется в пределах 38-39%; в прошедшем квартале она была практически равна прошлогодней – 38,7%. Профессионально управляемые отели продолжили наращивать средневзвешенный показатель средней цены на номер, увеличив его на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, до 3,6 тыс. руб. В результате выросла и доходность на номер (RevPAR) – на 4%, до 1,6 тыс. руб.".

Заполняемость отелей люксовой и средней категорий снизилась в 1-м квартале и составила 38%, при этом в первом случае падение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составило 3,4 п.п., во втором – всего 0,5 п.п. Что характерно, самый дорогой сегмент петербургского гостиничного рынка немного укрепил свои ценовые позиции, набрав 7% в тарифе (до 11,5 тыс. руб.), и это сдержало падение RevPAR – показатель снизился всего на 1,5%. Средний сегмент благодаря совсем небольшому падению загрузки и продолжающемуся второй год росту тарифов (на 3,5%, до 2,2 тыс. руб.) смог увеличить доходность на номер – на 2%.

"Причиной такой динамики в самом дорогом и самом доступном сегментах качественного рынка, по всей видимости, является характер спроса: в обоих он преимущественно туристический. Только если в люксе это регулярные индивидуальные путешественники (FIT – Frequent Individual Traveller), то в среднем ценовом – российские тургруппы; и те, и другие подвержены колебаниям в связи с динамикой курса рубля и погодными условиями. – говорит Татьяна Веллер. – Остальные сегменты привлекают в первую очередь деловой спрос – бизнесменов и командированных, который менее подвержен превратностям погоды и имеет другую сезонность, и в результате эти отели продолжают демонстрировать рост трех основных операционных показателей – загрузки, ADR и RevPAR".

По мнению Татьяны Веллер, майские праздники, следующие за ними традиционно высокий сезон "белых ночей" и крупные мероприятия – Петербургский международный экономический форум и Кубок Конфедераций – с большой долей вероятности помогут гостиничному рынку Санкт-Петербурга продемонстрировать высокие результаты во 2-м квартале и отыграть небольшие потери начала года.

Анализ JLL на основе данных STR Global по всем сегментам рынка, кроме Upper Upscale, который временно не включается в выборку.

Другие новости по теме «Отели»

Ноябрь 20, 2019 - 02:40

 Законодатели продолжают совершенствование правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии.

 

Ноябрь 16, 2019 - 09:46

В Красной Поляне станет больше иностранных гостиниц. Французский оператор отелей Accor заключил соглашение с руководством горнолыжного курорта в Сочи, и теперь гостиница «Горки Арт» получит название ibis Styles, «Горки Гранд» преобразится в Novotel, а «Горки Сьютс» трансформируется в Movenpick. Это, кстати, первый отель этого бренда в России. До этого на курорте уже было две гостиницы под управлением Accor — «Novotel Resort Красная Поляна» и «Rixos Красная Поляна».

 

Ноябрь 16, 2019 - 09:35

Постановление, запрещающее предоставлять гостиничные услуги в жилых домах, никак не отразится на рынке краткосрочной аренды жилья, считают эксперты, опрошенные «Вестником АТОР». Зато под угрозой может оказаться сегмент дешевого отдыха в Крыму, Краснодарском крае и Подмосковье.

 

Ноябрь 15, 2019 - 09:57

Опираясь на опыт авиакомпаний и железнодорожных перевозчиков, отельеры добиваются внедрения практики невозвратных тарифов при бронировании гостиниц. Такая мера позволит им снизить стоимость некоторых номеров на 20–30% и лучше планировать загрузку, хотя неприехавшие гости и сейчас редко обращаются за компенсацией. Однако юристы опасаются, что в случае принятия предложения снизится качество гостиничных услуг.