Всемирно известный формат туристских маршрутов Hop-On Hop-Off давно полюбился путешественникам. Несколько лет назад двухэтажные автобусы появились и в Северной столице. В высоком сезоне 2015 года на отраслевой рынок Санкт-Петербурга пришел один из самых известных игроков этого сегмента – компания City Sightseeing, популярная во многих странах мира.
Одна из основных особенностей City Sightseeing St. Petersburg – партнерство с судоходной компанией «Астра Марин», внедрившей формат Hop-On Hop-Off на водных маршрутах Петербурга в виде продукта City Sightseeing Canal Cruise. Это позволяет предложить туристам интермодальную экскурсию, объединяющую автобусный и круизный форматы прогулок.
При поддержке Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии профессионалы петербургского турбизнеса оценили новый комплексный продукт.
Двухэтажные автобусы, оснащенные аудио-гидом на двенадцати языках, начинают маршрут с Исаакиевской площади (но турист, как мы понимаем, может присоединиться к автобусу на любой остановке). Он проходит по Невскому проспекту, возвращаясь, сворачивает к площади Островского и, обогнув квартал на Литейной стороне, направляется к Дворцовой площади, а потом и на Дворцовую набережную. Проехав вдоль по набережной через Зимний дворец, на причале со львами экскурсанты пересаживаются на теплоход City Sightseeing Canal Cruise, на борту которого продолжают прогулку вдоль Заячьего острова и Стрелки Васильевского острова, заходят в Фонтанку и вновь возвращаются в Неву.
«Экскурсия охватывает основой массив объектов показа города, этим порадовал City Sightseeing. Однако мы с коллегами отметили минус: речь аудио-гида зачастую не совпадает с видом за окном, это осложняет восприятие поездки», - делится впечатлениями Тамара Колчина, генеральный директор ЗАО «ТУРСЕРВИС».
Сергей Лаврентьев, генеральный представитель City Sightseeing в России, отмечает, что виной несостыковки - человеческий фактор: внимание водителей, которые контролируют аудио-гид, сосредоточено на дорожном движении, поэтому не всегда попадает «точно в цель» в эти первые дни. Проблему сейчас решают тренировками.
«Первое впечатление от поездки довольно приятное, - говорит Ирина Савельева, генеральный директор компании ООО «МЦКДС». - На мой взгляд, было бы уместным продумать отличительные знаки, чтобы отстроиться от конкурентов: туристы иногда путают автобусы City Sightseeing и City Tour Bus из-за цвета, не понимая, почему им не позволяют продолжить экскурсию».
Анна Твердохлебова, генеральный директор компании «Петербургский магазин путешествий», обращает внимание на необходимость доработки автобусной экскурсии, в этом с ней согласны и другие коллег.
«Текст содержит много вольностей и субъективных оценок автора. Чтобы сделать прогулку по Петербургу с City Sightseeing более познавательной и привлекательной для повторной покупки туристами, его следовало бы отредактировать. Что касается водной части поездки с City Sightseeing Canal Cruise, то впечатления более чем положительные: занимательная классическая экскурсия и прекрасное обслуживание на современном теплоходе компании «Астра Марин» будут пользоваться спросом у туристов. Так что желаю успехов коллегам в их начинании», - говорит она.
Директор Северо-Западного регионального отделения РСТ Екатерина Шадская полагает, что появление на туристском рынке Санкт-Петербурга автобусов City Sightseeing свидетельствует о росте потенциала города как «туристской столицы России». «Не секрет, что с 2012 г. в Северной столице уже успешно работает компания City Tour, предлагающая схожий продукт. Но в каждой развитой туристской столице таких операторов не один и не два, и все удачно находят свою нишу», - отмечает она.
По словам эксперта, сотрудничество City Sightseeing и «Астра Марин» - одно из главных конкурентных преимуществ нового продукта. «Суда, используемые на маршруте City Sightseeing Canal Cruise, построены специально для проекта и оборудованы таким образом, чтобы предоставить туристам возможность осмотреть Санкт-Петербург с воды максимально комфортным образом. Надеемся, что такое интермодальное партнерство позволит путешественникам не просто познакомиться с нашим городом, а по-настоящему влюбиться в него и вернуться сюда снова», - говорит Екатерина Шадская.
Пресс-служба СЗРО РСТ