Авиакомпании налетели на квоты. Минтранс рекомендует авиаперевозчикам судиться с Евросоюзом

Вчера Минтранс выступил с резкой критикой европейской системы торговли квотами по выбросам парниковых газов, которая может стоить российским авиакомпаниям порядка €20 млн в год.

Министерство рекомендует авиакомпаниям судиться с Евросоюзом и обещает им поддержку. Принять правила ETS также отказались авиакомпании США и Китая. Вчера Минтранс опубликовал официальную позицию по системе торговли квотами на выбросы парниковых газов (Emissions Trading Scheme — ETS). Как говорится в заявлении, Минтранс "не приемлет односторонних действий по применению рыночных мер в отношении вопросов окружающей среды". Более того, "в условиях установившихся высоких цен на авиационное топливо" ETS может стать "дополнительным финансовым бременем" для авиакомпаний. 
Система ETS была утверждена в этом году. Благодаря ей вредные выбросы в атмосферу от самолетов в 2012 году должны сократиться на 3% от 2011 года, в 2013 году — на 5% от 2012-го. Квоты на выбросы на 82% будут распределяться бесплатно, на 15% — продаваться на аукционе. Остаток будет резервироваться для новых компаний. Первым с критикой выступил Китай, перевозчики которого потеряют от ETS в 2012 году примерно €120 млн. Авиавласти США запретили американским перевозчикам присоединяться к ETS на законодательном уровне. 
По данным российских авиакомпаний, в случае включения в систему ETS ежегодно отрасль будет терять порядка €20 млн. Из них на "Аэрофлот" придется €13,5 млн. В "Трансаэро" потери оценивают примерно в €3 млн в год. 
В Минтрансе считают, что даже такие потери для отрасли неприемлемы. Согласно протоколу совещания в министерстве от 14 июля (есть у "Ъ"), "авиакомпаниям предложено проработать вопрос подачи исковых заявлений против ЕС о неправомерности EU ETS на российские авиакомпании". У авиакомпаний, опрошенных "Ъ", позиция еще не выработана. "Перевозчикам надо торопиться,— говорит главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий,— до вступления правил в силу осталось четыре месяца". 
Алексей Синицкий полагает, что игнорирование российскими авиавластями системы ETS может привести к дипломатическому скандалу и возможным отказам в согласовании европейских маршрутов. Но эксперт Госдумы Виталий Бордунов называет требования ЕС противоречащими международному праву и Чикагской конвенции и сомневается, что Евросоюз пойдет дальше угроз. В российском представительстве ЕС комментировать возможность санкций к российским авиакомпаниям не стали.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Декабрь 19, 2024 - 16:50

Etihad Airways, национальная авиакомпания ОАЭ, 15 декабря 2024 отметила запуск еще одного нового направления - Найроби, что стало  очередным достижением в этот замечательный год активного расширения ее маршрутной сети.

 

Декабрь 17, 2024 - 14:41

Ереван — один из старейших и самых уютных городов мира. Для россиян сегодня это также один из наиболее удобных транзитных хабов с безвизовым режимом и регулярным прямым авиасообщением из 17 городов страны, включая Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сочи, Минеральные Воды, Новосибирск, Самару и другие. С 1 декабря к списку добавится Волгоград.

 

Декабрь 14, 2024 - 02:56

Как выяснил “КоммерсантЪ”, Минтранс установит новый порядок выдачи допусков для перевозчиков на международные рейсы. Заявки будут приниматься онлайн, их рассмотрение будет проходить без участия авиакомпаний, и одним из факторов будет наличие в парке отечественной техники.

 

Декабрь 13, 2024 - 15:29

Пассажир авиакомпании «Россия» (группа Аэрофлот) стал 20-миллионным пассажиром аэропорта Пулково в 2024 году.