Авиакомпания Alitalia стала заложницей разногласий Рима и Парижа

Почему перевозчик оказался на грани краха.

Противостояние Рима и Парижа ударило по крупнейшему итальянскому авиаперевозчику: как сообщило деловое издание Il Sole-24 Ore, Air France отказалась финансово поддерживать компанию Alitalia. По данным СМИ, французский перевозчик объяснил это политическими причинами. Ранее Париж отозвал своего посла из Италии для проведения консультаций. Франция пошла на это после того, как вице-премьер Италии Луиджи Ди Майо встретился с лидерами французского движения «желтых жилетов», которые протестуют против политики властей.

Отказ Air France поддерживать Alitalia может усугубить и без того шаткое положение итальянской авиакомпании, сообщила собственный корреспондент «Коммерсантъ FM» в Италии Елена Пушкарская: «Авиакомпания Alitalia периодически испытывает финансовые трудности, из которых то выходит, то опять в них погружается. Три года назад речь шла даже о банкротстве авиакомпании, так серьезно обстояли дела. Тогда чтобы этого не допустить, правительство выдало ей кредит в €900 млн.
Этот кредит нужно будет отдавать уже в нынешнем марте.

Поэтому Alitalia судорожно ищет финансовых партнеров. Предполагалось, что Air France станет одним из них. Дело в том, что это не первый раз, когда Air France выходит с таким предложением к итальянцам, потому что понятно, что страны соседние, это удобно. С этим отказом, по всей вероятности, настает некая неопределенность: у Италии в последние месяцы происходит такое бодание с Францией, обмен постоянными колкостями и неприятными репликами, угрозами. Вообще, сейчас Рим занимает в Европе, как говорят об этом комментаторы, несколько изоляционистскую политику. Он как бы находится вне русла своих традиционных партнеров и ищет новых».

В пятницу Франция отказалась принимать судно с экономическими мигрантами из Италии.

Как долго может длиться противостояние Рима и Парижа? С нынешним итальянским правительством следует ждать затяжного конфликта, считает доцент кафедры интеграционных процессов МГИМО Александр Тэвдой-Бурмули: «Долгосрочность кризиса будет определяться сроком пребывания у власти итальянско-популистского правительства. Оно сейчас, в целом, политически абсолютно противоположно французскому курсу. То есть они как кошка с собакой в данном случае.

Кроме того, поскольку в Италии у власти популисты, то они неизбежно будут поддерживать, особенно в случае с нелюбимым ими Макроном, соответствующие движения во Франции, в частности, "желтых жилетов".

Плюс поскольку они — популисты и работают для внутренней аудитории, то хотят показать, что Италия превыше всего, что Италия может вытеснить Францию из алжирского и вообще североафриканского нефтегазового бизнеса. И в этом смысле они пытаются за то время, пока будут у власти, сделать максимум, чтобы остаться в памяти как защитники интересов простых итальянцев».

Накануне дипломатический скандал между Парижем и Римом прокомментировал премьер-министр Италии Джузеппе Конте. Он заявил, что надеется на скорое разрешение ситуации с отзывом посла Франции, а отношения двух стран не могут быть усложнены из-за внешних обстоятельств. В Париже, в свою очередь, рассчитывают, что отзыв диппредставителя из Италии станет важным сигналом для Рима.

Владимир Расулов

Фото: Stefano Rellandini/File Photo / Reuters

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Февраль 22, 2019 - 09:58

Это позволит примерно на 70% сократить потери багажа во время авиаперелетов.

 

Февраль 22, 2019 - 09:54

Треть мужчин хочет получить на 23 февраля авиабилеты, сообщает Aviasales.

 

Февраль 22, 2019 - 09:31

Спор вокруг правил провоза ручной клади по невозвратным билетам продолжается. Ространснадзор дал «Победе» (лоукостер «Аэрофлота») две недели для приведения своих требований в соответствие с федеральными авиационными правилами (ФАП), разрешающими провоз вещей сверх ручной клади, ограниченной по весу и габаритам.

 

Февраль 21, 2019 - 09:41

"Аэрофлот" стал единственным российским брендом, вошедшим в топ-10 исследования "С потребителем на "ты": 100 брендов с лучшим клиентским сервисом", проведенного Центром изучения потребительского опыта аудиторской компании KPMG.