Глава правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которым вносится ряд изменений в «Правила организованной перевозки группы детей автобусами».
Главное из них – новая отсрочка для пункта 3, предписывающего использование только автобусов не старше 10 лет.
Злополучное требование, которое невозможно выполнить, год назад уже было отсрочено – благодаря усилиям РСТ. На этот раз оно успело вступить в силу 1 июля с.г., но практического воплощения не возымело – Минкульт все же добился отсрочки, за что ему больше спасибо.
Конечно, на сезон это спасение для транспортных компаний и туроператоров по детскому отдыху. Но совершенно очевидно, что за один дополнительный год на рынке детских перевозок ничего не изменится. Напомним еще раз: в России 70% парка туристических автобусов – старше 10 лет. Менять его невыгодно, да и невозможно – в силу экономической ситуации в стране. Автобус иностранного производства в среднем стоит более 15 млн. рублей. Причем эта сумма в последние месяцы только увеличивалась из-за падения рубля и необходимости уплаты таможенной пошлины 18% на туристические автобусы, произведенные за рубежом. Чтобы полностью окупить затраты на покупку новой машины, потребуется до 35 лет. Если учесть, что активный туристический сезон в Москве составляет всего четыре месяца, а в остальное время до половины клиентов – это как раз школьные группы, задача кажется и вовсе маловыполнимой.
А значит следующим летом рынок детского отдыха снова ожидает нервотрепка по поводу скорого вступления в силу пункта 3, очередные обращения во властные структуры, сбор нужных подписей и попытка доказать, что возраст старше 10 лет вовсе не означает плохого технического состояния автобуса.
Не проще ли один раз «взять да отменить» абсурдное требование – хотя бы до лучших времен?