Власти Петербурга намерены усилить рекламу Северной столицы за рубежом. За последние 5 лет правительству Петербурга удалось изменить имидж города, превратив его из "бандитского Петербурга" в "культурный и безопасный туристический центр". Об этом заявила сегодня журналистам начальник управления по туризму комитета по инвестициям и стратегическим проектам Марианна Орджоникидзе, передает корреспондент АБН. Теперь необходимо агрессивнее рекламировать Петербург за рубежом, чтобы выполнить план новой программы и к 2016 году привозить в город 8,1 млн туристов ежегодно, - сказала М.Орджоникидзе. Впрочем, одной рекламы не достаточно, - признают эксперты. Член правления российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин полагает, что привлекательность Петербурга для туристов резко увеличилась бы в случае снижения стоимости туров. "К 2016 году в Петербург можно было бы привозить и 9-10 млн. туристов ежегодно при условии снижения стоимости перелета и проживания в городе. Зачастую похожие отели в Петербурге и Лондоне, например, стоят по-разному", - подчеркнул А.Мусакин. Причина завышенных цен в Петербурге - высокие процентные ставки и налоги, и решить эту проблему могут только федеральные власти, - отметил эксперт. Что касается перелетов, то их стоимость снизилась бы в 1,5 раза при условии открытого неба в Петербурге по примеру Европы, - добавил А.Мусакин. М.Орджоникидзе признала, что Петербургу не хватает в настоящее время отелей эконом-класса. По ее словам, принятая 7 июня программа развития туризма должна решить эту проблему. На сегодня номерной фонд Петербурга составляет 28 тыс. номеров, из них большинство - в пятизвездочных отелях. Средняя стоимость номера в пятизвездочном отеле в сутки составляет порядка 30 тыс. руб. в высокий сезон и 15 тыс. руб. - в низкий. Стоимость самого экономичного проживания в Петербурге составляет 1,5 тыс. рублей, - отметил А.Мусакин.