"Библио Глобус" остается на "Трансаэро"?

2 сентября события, происходящие вокруг авиакомпании «Трансаэро»,  прокомментировал управляющий директор «Библио Глобус» Александр Туголуков. Как известно, компания обеспечивает около 40% объемов перевозчику и является его основным партнером, а кроме того ­– одним из крупнейших поставщиков турпродукта как по внутреннему, так и по международному туризму. В контексте готовящейся сделки между «Трансаэро» и «Аэрофлотом», планы «Библио Глобуса» находятся буквально в центре внимания туристического рынка.

«Библио Глобус» остается на «Трансаэро»?

Первый вопрос: решение, принятое на уровне первого вице-премьера правительства, 1 сентября о консолидации «Трансаэро» и «Аэрофлота», было для вас ожидаемым?

Мы рассматривали такое развитие событий. И мне оно представляется вполне приемлемым. Прежде всего потому, что со стороны власти была дана четкая установка – выполнить обязательства «Трансаэро» как перед пассажирами, так и перед партнерами. Кроме того, объединенная авиакомпания под управлением «Аэрофлота» имеет колоссальный потенциал, и сотрудничество с ним открывает для турбизнеса новые возможности.

Вы уверены, что управленцы «Аэрофлота» захотят работать с турбизнесом на таких условиях, чтобы туроператоры сохранили свои конкурентные преимущества?

Мы пока не садились за стол переговоров. Но я думаю, что в любом бизнесе, не только в авиаперевозке, главная цель – достижение экономической эффективности. Есть авиакомпания с бортами, маршрутной сеткой; есть туроператор со своими объемами и технологиями. Если им выгодно сотрудничество, кто же от него откажется? Тем более, мнение о том, что «Библио Глобус» получал незаслуженные преференции от «Трансаэро» – не более чем миф. Наши преимущества это производная от объемов, финансовых возможностей. И они принимаются во внимание не только в перевозке, но и во всех сферах бизнеса; и не только в «Трансаэро», но в любом другом перевозчике.

То есть вы не боитесь, что «Аэрофлот» может поставить вас на одну ступеньку со всеми остальными туроператорами?

Да, нет. Я не думаю, что новая команда станет предлагать туроператорам завышенные тарифы. Для нас здесь важнее другое – не потерять гибкость. Иметь возможность в зависимости от спроса или добирать борта, или же отказываться от части мест. При таких условиях туроператорский бизнес, именно как бизнес, – состоятелен.

На рынке очень много противоречивых слухов. Кто-то считает, что «Трансаэро» дотировала «Библио Глобус», кто-то напротив, утверждает, что вы внесли колоссальные депозиты. Как на самом деле?

Наш контракт с «Трансаэро» предполагает предоплату. И мы уже перевели за осенне-зимний сезон деньги, которые обеспечивают нам более чем 350 тысяч билетов. Для туроператора, который отправляет в год около 2,5 миллионов туристов, это совершено нормальная цифра.

Допускаете возможность корректировки вашего зимнего расписания по инициативе нового менеджмента авиакомпании и форс-мажорной необходимости повторно оплачивать перевозку?

Сильно сомневаюсь, что нам придется прибегать к кардинальным мерам. Гарантом того, что контракты «Трансаэро» будут выполнены, выступил Первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов. Избыточного объема мест мы не заказывали, а наоборот, максимально оптимизировали планы полетов на «Трансаэро». Не думаю, что есть необходимость в дополнительных сокращениях. На текущий момент, несмотря на объективный спад спроса, мы в своей компании отмечаем рост количества обслуженных туристов на 5,6 %, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

И все-таки, если не договоритесь, какие альтернативы? Есть запасные крылья?

Для нас сотрудничество с «Трансаэро» по-прежнему в приоритете, какие бы перестановки на уровне топ-менеджмента не произошли. Я очень высоко оцениваю вклад Александра и Ольги Плешаковых в развитие отрасли, это блестящие руководители. Мы много лет знакомы и плотно сотрудничаем. Я и сейчас, честно скажу, восхищаюсь их деловыми и человеческими качествами. Если обстоятельства сложатся так, что им придется отойти от дел, что ж – будем договариваться с теми, кто встанет у руля.

В идеале, что вы ждете от сотрудничества с «Аэрофлотом»?
Этим летом мы, как туроператор, плотно работали по России – там для нас непаханое поле. Можно сделать очень многое, чтобы поднять на новый уровень внутренний туризм во всех его аспектах. И вместе с крупным перевозчиком это выполнить куда реальнее, чем в одиночку. Тем более, что мы движемся к открытию собственной сети отелей, с помощью которой сможем предоставить туристам полный цикл обслуживания. Если и перелеты будут выполняться крыльями брендовой авиакомпании – для нас это станет лучшим вариантом.

Hotline.travel

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Ноябрь 15, 2024 - 21:40

Вице-премьер провел совещание по вопросу реализации проекта «Санкт-Петербург марина».

 

Ноябрь 13, 2024 - 20:55

Многие работники планируют отпуск на декабрь или январь, чтобы продлить новогодние праздники. Выбирая конкретные даты, стоит оценить, насколько «выгодным» получится отпуск в эти месяцы.

 

Ноябрь 11, 2024 - 05:46

Индустриальные экскурсии, фестивали заводских династий, продвижение региональных брендов и профориентации молодежи: предприятия Ленобласти станут частью маршрутов промышленного туризма.

 

Ноябрь 8, 2024 - 17:39

Около 7 млн туристов посетят Ленинградскую область по итогам 2024 года, об этом сообщила на пресс-конференции зампредседателя комитета по культуре и туризму региона Ольга Голубева.