Германия, крупнейший туристический рынок, оказалась единственной страной в Европе, где подавляющая часть бронирований отдыха по-прежнему делается через агентства. Во всей остальной Европе доминирует онлайн, на который в 2011 году пришлось 55% всех туристических продаж, что на 15% больше, чем в 20101 году. Однако эти цифры трудно назвать доказательством того, что турбизнес теряет клиентов – до 49% онлайн-бронирований производились через сайты туроператоров и агентств. Такие данные приводят отраслевые аналитики компании IPK International в исследовании, представленном на недавней выставке ITB в Берлине.
Исследования компании GfK, специализирующейся на маркетинге промышленности, подтвердили, что на немецком рынке по-прежнему преобладают продажи через агентства. Более того, по данным GfK, общий объем бронирований в турфирмах вырос в декабре 2011 и январе 2012 годов на 11%, а через их онлайн-ресурсы – на 10%,
Интересно, что подавляющая часть онлайн-бронирований делалась в Европе с персональных компьютеров и нетбуков – до 98%. Вопреки оптимистичным прогнозам, со смартфонов и мобильных телефонов поступило лишь 2% «туристических» заказов. Активнее всего в этих целях смартфонами пользовались жители Великобритании – на них пришлось более 25% всех бронирований с «умных» телефонов.