Чиновники Смольного намерены сделать пешеходной участок Большой Морской ул. между Невским пр. и аркой Генштаба. Если согласие даст ГИБДД, Смольный объявит конкурсы на проектирование и строительство. Хотя не исключено, что инвестором станет "Газпром".
В среду, 17 июля, глава КРТИ Дмитрий Буренин направил письмо руководителю общественного движения "Красивый Петербург" Касимиру Врански, в котором поддержал его предложение сделать пешеходной участок Большой Морской ул.
Как пишет чиновник, в комитете "считают предлагаемое мероприятие целесообразным, потому что упомянутый выше участок Большой Морской ул. не используется для целей удовлетворения спроса на передвижение с использованием автомобильного транспорта".
Участок улицы длиной около 100 м, где расположены несколько кафе и ресторанов, сейчас используют как парковку, что Дмитрию Буренину представляется "нерациональным". К тому же, Большую Морскую ул. пешеходы используют для культурно-бытовых и туристических целей, пишет чиновник. По ней, например, часто добираются до Исаакиевского собора и до Дворцовой площади.
"Наличие в нем стихийной парковки вредит имиджу рассматриваемой части городского центра", пишет Дмитрий Буренин. По его мнению, создание пешеходной зоны не вызовет дурных последствий для движения транспорта.
Дмитрий Буренин направил это письмо также начальнику УГИБДД ГУ МВД по СПб и ЛО Сергею Бугрову и директору ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения СПб" Валерию Муште. Их глава КРТИ просит дать свою оценку этим планам и сообщить о ней. В ДОДД, скорее всего, не будут противиться, поскольку это учреждение подведомственно КРТИ. Если согласие даст ГИБДД, по всей видимости, КРТИ объявит конкурс на проектирование пешеходной зоны, а затем — на ее строительство.
Ранее, в мае 2013 года, администрация Центрального района также сообщала "Красивому Петербургу", что не возражает против создания пешеходной зоны.
Случаи, когда чиновники идут навстречу общественной инициативе, бывали редко. Так, например, идея сделать пешеходной ул. Рубинштейна так и не увенчалась успехом: Смольный отказал инициаторам, одним из которых является архитектор Александр Стругач. А сейчас "Красивый Петербург" исследует пешеходное движение на Невском пр., и на сегодняшний день нет уверенности, что их предложения будут одобрены.
Впервые после распада СССР проезжую часть в Петербурге сделали пешеходной в 1998 году, ей стала Малая Конюшенная ул. В 1999 году пешеходной сделали Малую Садовую ул. В 2011 году — часть канала Грибоедова между Итальянской ул. и Спасом-на-Крови. Реконструкцию канала Грибоедова выполняло ЗАО "ПО "Возрождение" на деньги ОАО "Газпром". Как пояснили в "Возрождении", "Газпром" участвует в программе по восстановлению исторического центра. По этой программе и на деньги "Газпрома" сейчас меняются тротуары на Кирочной и Потемкинской ул.