Согласно данным, представленным компанией AXA в четвертом издании «Карты страхового мошенничества в Испании», все больше и больше иностранных туристов по возвращении домой пытаются получить компенсацию за якобы имевшее место пищевое отравление во время их пребывания в том или ином испанском отеле.
Значительную часть таких попыток предпринимают граждане Великобритании, жалующиеся на некачественное питание в гостиницах, в результате чего им пришлось обращаться за медицинской помощью.
На стороне таких мошенников выступают клиники и адвокатские конторы, образующие целую профессиональную сеть по взыскиванию денег на основании страхового полиса и подтверждающих «факт» отравления документов. Это явление уже начало приобретать настолько угрожающие масштабы, что даже британский МИД был вынужден выпустить в конце прошлого года специальное обращение к своим гражданам, в котором утверждалось, что Испания является надежным туристическим направлением, а попытки заполучить деньги подобным методом будут приравниваться к совершению преступления.
Если в 2012 году доля таких фальсификаторов, с которыми пришлось столкнуться компании AXA, составляла 0,95%, то в прошлом году она выросла до 1,6%. При этом АХА удалось избежать выплат мошенникам на сумму €59 миллионов, тогда как в 2015 году этот показатель составлял €30 миллионов. Чаще всего жалобы на некачественное питание и вызванное этим отравление поступают после пребывания в отелях Сеуты (7,89%), Мелильи (3,77%) и Андалусии (2,57%).