Несмотря на то, что Россия пытается увеличить въездной турпоток, но получается это пока с трудом. Сегодня для многих иностранных туристов цены в России достаточно высоки, в то время, как сервис оставляет желать лучшего, да и визу получить не так-то легко. Но и это еще не все – иностранцев отпугивает так же обязательная процедура регистрации, вызывающая в некоторой степени даже недоумение у жителей других стран. Несмотря на то, что с 1 января 2011 года госпошлина за постановку на миграционный учет иностранных граждан была отменена, становиться на учет в ФМС приезжающие граждане обязаны в любом случае. Однако некоторые отельеры, либо сами не знают, либо попросту прикрываются якобы «незнанием», по-прежнему продолжают взимать с гостей плату за регистрацию. По исследованию корреспондентов travel.ru, регистрационный сбор составил 300 рублей с человека. Интересуясь, за что же нужно заплатить этот сбор, «умные» отельеры направляли своих гостей за «всеми вопросами к ФМС», в которой тоже вряд ли дали бы вразумительны ответ. Как правило, такие сборы рассчитаны на то, что туристам будет проще заплатить регистрационный взнос, чем заниматься «выяснением отношений» уже в самом начале своего отдыха. Сложно сказать, для чего в России введена такая бюрократическая или даже «показная» система. Да и непонятно, в течение какого срока прибывший в Россию турист обязан зарегистрироваться, ведь даже на сайте ФМС (причем, на одной странице) находятся противоречивые сведения. Сначала написано, что иностранный гражданин обязан встать на учет в ФМС в течение 3-х суток, а чуть ниже: «Администрация гостиницы в течение суток уведомляет территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина». Что же делать гостям из ближнего зарубежья, которые приезжают только на выходные? Зачем им регистрироваться, платя при этом уже отмененную пошлину? Таким образом, вместо того, чтобы привлекать иностранных туристов в Россию, наша бюрократия только их отталкивает.