Чемпионат по футболу один – последствия для гостиничного бизнеса разные

В этом году на фоне чемпионата мира по футболу отели Москвы и Санкт-Петербурга получили возможность значительно нарастить цены. Последствия такого шага оказались разными.

Москва, ставшая основным транзитным хабом для болельщиков, с ее большим количеством брендированных отелей, значительно выросла в загрузке. А и без того довольно дорогой Петербург, где проходили отдельные матчи, оказался недостаточно загружен по сравнению с предыдущими годами. Такой вывод сделала компания JLL, проанализировав ситуацию на гостиничных рынках Москвы и Санкт-Петербурга по итогам первого полугодия.

По итогам шести месяцев Москва может похвастаться 72-процентной загрузкой качественного номерного фонда (более 30 тыс. номеров), что на 2,7 п.п. выше, чем в прошлом году. Средний тариф (ADR) в столице увеличился на 48% и достиг 11,2 тыс. руб. В Петербурге, нарастив тариф на 16%, до 8,8 тыс. руб., отели продали на 2 п.п. меньше номеров по сравнению с прошлым годом – загрузка составила менее 55%.

При этом оба рынка увеличили среднюю доходность отелей в расчете на занятый номер: RevPAR в Москве вырос на 52%, до 7,7 тыс. руб., в Петербурге значительно более скромно – на 10%, до 4,7 тыс. руб.

Самыми загруженными в Москве январе-июне этого года были отели высокого, эконом и верхнего предела среднего сегментов – 78%, 77% и 76% соответственно. Высокий ценовой сегмент также показал самый активный рост в загрузке – на 6,4 п.п. выше предыдущего года. Лидером по увеличению тарифа был люксовый сегмент, нарастивший показатель на 73%, до более чем 30 тыс. руб.

В Петербурге максимальной загрузки достигли также гостиницы высокой ценовой категории: они продали за первое полугодие 69% номеров, что на 1 п.п. больше прошлого года. «Как ни странно, наибольшее падение в загрузке (на 3 п.п.) и самый низкий абсолютный показатель (50%) были зафиксированы в самом недорогом из наблюдаемых сегментов – среднем. При этом те же отели смогли максимально нарастить цены – на 22%, до 4,6 тыс. руб., – говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL в России и СНГ Татьяна Веллер. – Похоже, групповые и чувствительные к цене туристы, являющиеся целевой аудиторией этих отелей, на фоне подъема цен во время чемпионата мира и предшествовавших ему месяцев предпочли еще более бюджетные варианты размещения – хостелы, частные квартиры, мини-отели».

Самые дорогие люксовые гостиницы в Северной столице всего на 3 тыс. руб. отстали от своих московских коллег: номер в период с января по июнь в них стоил 27 тыс. руб., при этом рост был более скромный в сравнении с Москвой – на 15%.

В июне средняя загрузка в Москве составила 88%. Для сравнения, годом ранее показатель находился на уровне 82% – эффект Кубка конфедераций, а в 2016-м – 78%. Все сегменты столичного гостиничного рынка отработали июнь со среднемесячной загрузкой выше 83%, а показатели высокого сегмента и верхнего предела среднего превысили 90%. Цены же увеличились в Москве в сравнении с прошлым годом почти в три раза.

В Петербурге повышенные на период ЧМ тарифы, по всей видимости, отпугнули традиционных для этого города гостей, ожидаемый из-за чемпионата наплыв не состоялся: были заняты всего 71% номеров. В июне 2017-го средняя загрузка отелей в городе составляла 78%, 2016-го – 82%. «Справедливости ради отметим, что в предыдущие два года на первый летний месяц приходился Петербургский международный экономический форум, который в этом году с целью разделения потоков приезжающих был проведен в мае», – отмечает Татьяна Веллер.

Средняя стоимость стандартного номера в московском люксе в июне была 74,5 тыс. руб. за ночь, при этом отели продали 86% имеющихся номеров. Даже эконом-гостиницы увеличили цены более чем в два раза и продавали номера по 5,8 тыс. руб.

В Петербурге цены в люксе в июне были на порядок ниже майских результатов этого года и почти в два раза ниже московских: 38 тыс. руб. стоила ночь в стандартном номере в самых дорогих отелях города. При этом занято было только 65% номеров.

Загрузка подмосковных отелей в июне упала: 53% против 57% в прошлом году. Вероятно, часть аудитории отказалась от отдыха в Подмосковье в пользу просмотра матчей либо стремилась на лето покинуть перегруженный болельщиками регион.

Фото: Zbulvar.ru

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Январь 17, 2019 - 13:16

Средняя стоимость бронирования отелей на новогодние праздники с 25 декабря 2018 года по 13 января 2019 года в поездках за рубеж увеличилась на 18% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составила 37 100 рублей.

 

Январь 17, 2019 - 12:37

Сбербанк и оператор фискальных данных «Платформа ОФД» проанализировали потребительское поведение россиян в новогодние каникулы.

 

Январь 17, 2019 - 10:25

Туроператоры назвали ТОП-5 самых популярных зарубежных направлений на минувшие новогодние праздники. Туристической рознице в новогодних продажах по-прежнему не хватает Египта. Стал известен и итог «борьбы» Таиланда с Сочи за новогоднее лидерство.

 

Январь 17, 2019 - 09:58

Участники рынка не заметили серьезных колебаний спроса на Хайнань после декабрьских событий вокруг «Жемчужной реки». Операторы говорят, что интерес к направлению стабильный, агенты отмечают отсутствие демпинга. А вот туристы стали чаще интересоваться, какая именно компания формирует продукт.