Черноморский круиз может оказаться под вопросом из-за скандальной политики Турции, без предупреждения закрывшей для судов из Крыма свои порты. Причем это касалось не только российских судов, но и турецких, осуществляющих рейсы в Крым.
В частности, как сообщил турецкому изданию Hürriyet директор турецкой логистической компании Selin Global Арзыгюль Каймакчы, его суда типа Ro-Ro и Ro-Pax регулярно осуществляли рейсы между Зонгулдаком и Севастополем. Но после мартовского выхода из Севастополя паромам с контейнерами и автомобильными фурами запрещено пришвартоваться в крупнейшей торговой гавани Зонгулдак. Портовая администрация не впускает суда крымских маршрутов. При этом российская сторона подтвердила, что российские корабли из других регионов , например, из Новороссийска, принимаются, а из Крыма – нет.
Напомним, что паромное сообщение между Крымом и Турцией полностью возобновилось в конце октября прошлого года. Тогда первый российский паром «Варяг» вышел из порта Севастополя в Зонгулдак. При этом эксперты подчеркивают, что турецкий бизнес более чем заинтересован в продолжении контактов.
Отметим, что ситуация своим под угрозу план запуска круизного лайнера который планирует курсировать по маршруту Сочи – Новороссийск – Ялта – Севастополь, предполагающий заход в Стамбул. Официальные лица пока заявляют, что возможность включения в маршрут также порта Стамбул рассматривается в перспективе, для чего ещё требуется решение ряда организационных вопросов по линии МИД РФ. Однако странная турецкая политика и реакция на нее российских властей «угрожают» лишить черноморский маршрут Стамбула.