В СМИ прошла информация о «проблемах» российских детей, которые сейчас «брошены» в США. Что на самом деле происходит с «застрявшими в США российскими школьниками», соответствуют ли действительности громкие заявления госструктур, и какие сложности на самом деле возникают на пути возвращения россиян домой?
Международная программа обмена для школьников в США — это образовательная программа, связанная с обучением ребенка в возрасте 16-17 лет в государственной школе США и проживанием в американской семье.
Программа существует с 1945 года и курируется правительством в лице Госдепартамента США, а также уполномоченными спонсорскими организациями, которые подбирают ребенку школу и принимающую семью, контролируют его пребывание в стране и оказывают 24-х часовую помощь при возникновении любых вопросов.
За период обучения, который длится от одного семестра до одного года, иностранный школьник проходит через процесс полного погружения в англоязычную языковую среду, знакомится и участвует в жизни рядовой американской семьи, учится в государственной школе наряду с американскими детьми, получая при этом колоссальный опыт самостоятельной жизни.
Из России по данной программе уезжает около 80-100 человек, всего около 700 российских детей уезжает каждый год учиться в частных школах в США. В целом, только за 2019-2020 академический год более 35 000 иностранных школьников училось в США по разным образовательным программам в средних государственных и частных школах.
«Ежегодно наша компания отправляет порядка 40-50 детей из разных городов России на программу культурного обмена в США» — комментирует управляющий партнер группы компаний «СТАР Травел» Борис Самарянов.
«Мы и представители наших партнеров в США и без пандемии коронавируса находились в постоянном контакте с нашими детьми и их родителями и старались максимально оперативно реагировать на любые вопросы, возникающие у детей во время их пребывания в США. После введения ограничений на посещение средних школ на территории США родителям всех иностранных школьников было предложено либо вернуть детей домой, либо оставить их в США для прохождения дальнейшего обучения в дистанционном режиме», — поясняет управляющий партнер «СТАР Травел».
По словам г-на Самарянова, в настоящее время на территории США по линии «СТАР Травел» находится всего 7 детей по программе обмена, чьи родители сочли более безопасным для них и себя остаться на территории США и продолжить программу до 1 июня. При этом родители всех детей своевременно заполнили формы на сайтах консульства РФ в США и госуслуг, кроме того, «СТАР Травел» своевременно подала списки всех детей, находящихся в данный момент в США по вышеуказанной программе.
«Ни одна принимающая американская семья, участвующая в программе не высказала требование вернуть иностранных школьников домой, и все наши оставшиеся дети абсолютно комфортно себя чувствуют. Что конкретно имела в виду представитель МИД России, указав на «брошенных на произвол детей», нам не совсем понятно», — подчеркивает г-н Самарянов.
«В связи с пандемией многие авиаперевозчики, турфирмы и простые граждане оказались в сложной ситуации, но заявления, что дети находятся на территории США «нелегально», и тем более «втайне от государства», и что их выгоняют из принимающих семей — не соответствуют действительности», — считает управляющий партнер «СТАР Трэвел».
По его словам, основная сложность для российских школьников — это отмена большого количества рейсов и опасность инфицирования по дороге домой. Несмотря на обещания консульства РФ в Нью-Йорке информировать всех желающих улететь домой в РФ за 24 часа, данное обещание редко когда выполнялось.
«Несколько наших детей, родители которых предпочли вернуть их домой, проживавших в 400-500 километрах от Нью-Йорка, были проинформированы о планируемом рейсе всего за несколько часов и опоздали на рейс. Другая участница программы обмена, которая экстренно захотела вернуться, прилетевшая вчера в Нью-Йорк из Солт-Лейк-Сити, а ее просто не оказалось в списках, хотя ее возвращение курировала первый секретарь посольства и, в том числе, согласовывала вылет. Таких моментов и боится большинство родителей», — рассказывает Борис Самарянов.
Фото: Вестник АТОР