Вот и наступил долгожданный 2012 год. Эксперты уже подсчитали, что он привнесет в гостиничный бизнес и мировой туризм нового. Какие изменения ждут нас в ближайшем будущем? Китайцы - основные туристы Эта нация стремительно богатеет, а соответсвенно, и чаще путешествует. Уже сейчас средний класс все чаще выезжает за границу, а к 2015 году за пределы втраны выбирутся 100 миллионов китайцев. Вся мировая индустрия туризма ориентируется ныне на китайцев: и хотельеры, и авиакомпании, и круизеры - все вынуждены считаться с их потребностями . Китайский средний класс богатеет, и все чаще рядовые граждане отправляются в длительные заграничные вояжи.Уже в наступившем 2012 году нас ждет мощная экспансия путешественников из Поднебесной. Ничего не поделаешь: Китай считается самым стабильно растущим рынком, так что количество туристов из этой страны повсеместно будет только увеличиваться. Молодежь отправляется в круизы Раньше этот вид отдыха был популярен среди путешественников пенсионного возраста, сегодня круизы - излюбленный вид отдыха среди молодых людей. Сегодня компании соревнуются между собой, как сделать пребывание туристов на борту еще более комфортным. Среди последних круизных трендов широкие, изготовленные на заказ кровати и каюты, которые все больше походят на уютные или даже невероятно роскошные гостиничные номера. По словам владельцев компаний, с помощью этого на корабль удается завлечь людей, которые никогда раньше не плавали по морям, а теперь они часто предпочитают обычному отелю плавучие гостиницы. Плавающие гостиницы становятся очень популярны среди путешественников всего мира. Путешествия подорожают Ожидается, что в наступившем году цены на авиатопливо вырастут, и, значит, билеты будут стоить дороже. Проживание в недавно отремонтированных и построенных отелях также подорожает. Эксперты полагают, что в целом по миру стоимость перелетов и гостиниц увеличится на 5 %. Но зато будет предлагаться все больше комплексных услуг: вы заплатите меньше, если покупая билет, забронируете номер и арендуете автомашину. На фоне повышения цен на авиацию и жилье все выгоднее будут выглядеть круизы: получается, что турист покупает полный пакет: ночевки, питание, транспорт, - и это обходится ему гораздо дешевле, чем если бы он заплатил за все то же самое по отдельности на суше. Правила контроля туристов смягчатся Строгие правила контроля в аэропортах смягчатся. Обсуждается возможность создания базы часто летающих благонадежных пассажиров, для которых все формальности досмотра будут облегчены: им позволят не выдергивать из брюк ремень, не вынимать из сумки ноутбук, не снимать легкую верхнюю одежду и провозить любой объем жидкостей в ручной клади. Авиарейсы будут задерживать чаще Авиакомпании становятся все более пунктуальными. Дело в том, что было несколько прецедентов, когда суды заставляли перевозчиков выплатить пассажирам огромные суммы за существенные задержки рейсов. Но не стоит радоваться: теперь авиакомпании предпочитают не отложить рейс, а вовсе отменить его - по правилам, это им обходится гораздо дешевле. За предыдущий год число отмененных полетов увеличилось на 19 процентов. Большую часть багажа современныхпутешественников стали составляют различные технические устройства. Средний путешественник берет с собой в поездку фотоаппарат, видеокамеру, ноутбук, мобильный телефон и зарядные устройства к ним. Некоторые туристы в зависимости от интересов прихватывают минипроигрыватель, диктофон, внешний жесткий диск, электронный переводчик и многое другое. К счастью, компьютеры и телефоны становятся тоньше и легче и все чаще совмещают в себе множество функций других устройств, так что чем дальше, тем легче будет наш багаж. Программы лояльности станут навязчивее Опора турбизнеса - постоянные клиенты, которые пользуются услугами одной и той же туркомпании, авиакомпании или гостиницы много раз. Те туристы, которые возвращаются в одну и ту же гостиницу много раз. Это поняли уже почти все предприниматели, и потому появляется все больше программ лояльности, позволяющих накапливать баллы, а потом использовать их для получения каких-то привилегий. Эксперты полагают, что в будущем количество таких предложений существенно вырастет, а программы лояльности будут объединять все большее количество участников. Отзывы в интеренете станут еще более действенными В век Facebook’а, Twitter’а отзывы о туристических услугах стали невероятно важны. Если раньше о недостатках в работе какого-то агентства или гостиницы знали лишь близкие знакомые обманутых туристов, то благодаря социальным сетям сейчас за считанные секунды эту информацию могут узнать сотни людей. Но отзывы бывают не только негативные, и турбизнес стал этим пользоваться: постоянно появляются новые ресурсы, где путешественники могут делиться впечатлениями, советовать надежные проверенные компании. В будущем количество таких порталов будет только расти, ведь люди гораздо больше доверяют «сарафанному радио» - рассказам, пусть и виртуальных, но все-таки друзей, чем обычным рекламным объявлениям. Турагентства никуда не исчезнут Турагентства и дальше будут процветать. Конечно, в наше время полностью организовать путешествие можно через интернет. Но подсчитано, что средний турист, готовясь к поездке, заходит на 21 сайт, и порой количество предложений превышает все разумные пределы - некоторые путешественники начинают уже теряться в этом море информации. Многие путешественнки считают процесс веб-бронирования невероятно утомительным и предпочитают заплатить фирме, которая сделает все за них. Поэтому турагенты, фиксировавшие несколько лет назад падение интереса к их услугам, отмечают, что сейчас клиентов стало больше.