В связи с объединением авиакомпаний «Аэрофлот» и «Трансаэро» на минувшей неделе состоялась деловая встреча руководства Ростуризма и туроператора «Трансаэро Тур».
В ходе встречи руководство туроператора сообщило, что проблем у туристов в связи с прекращением деятельности перевозчика не возникнет: туроператор еще не успел заключить договор с «Трансаэро» на зимний сезон, так как вскоре после того, как он отправил перевозчику заявки на блоки мест, стало известно о сделке с «Аэрофлотом». Таким образом, сейчас туроператор реализует лишь те туры, которые сформированы на базе других авиакомпаний, - пишет портал.
В Ростуризме пояснили, что оператор собирается вести переговоры с новым руководством «Трансаэро», после чего будет понятно, продолжит он пользоваться услугами этого перевозчика или найдет новые «крылья».
Как сообщила Ирина Щеголькова, пресс-секретарь Ростуризма, «мы будем обсуждать этот момент со всеми туроператорами, у которых могут возникнуть какие-то проблемы в сложившихся обстоятельствах. Если у нас появятся хотя бы минимальные подозрения, что кто-то из туроператоров может столкнуться с рисками, то мы должны быть в курсе заранее, чтобы всеми возможными методами, в том числе административными, их минимизировать. Ни нам, ни туристам совершенно не хочется, чтобы туроператоры сейчас испытывали какие-то сложности».
Между тем, в деловой туристической прессе появилась информация о том, что на прошлой неделе одним из учредителей ООО «Трансаэро Турс Центр» стала фирма «Скай Стрим корпорейшн», зарегистрированная на Британских Виргинских островах. На данный момент «Скай Стрим корпорейшн» принадлежит доля в 90%.
При этом еще 1 сентября собственником этой доли значилась бывший руководитель «Трансаэро» Ольга Плешакова. Владельцем остальных 10% компании остается ее супруг Александр Плешаков.
Генеральным директором туроператора, как и ранее, значится Элеонора Красовская.
Вместе с тем в интервью профильным СМИ на прошлой неделе г-жа Красовская вновь повторила, что ее компания никак не аффилирована с «Трансаэро» и ее задачей в новых условиях остается «продолжать туроператорскую деятельность, использовать весь накопленный потенциал и связи с партнерами, позиции на рынке, силу бренда, возможности высокопрофессионального коллектива, который сформировался за эти десятилетия, сохранять стиль и дух компании «Трансаэро Тур».
«В новый зимний сезон мы входим с нашим традиционным ассортиментом направлений и даже расширяем его за счет целого ряда разработок в формате индивидуального туризма», - добавила она.
Владислав Шевцов, CEO онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel согласен, что уход с рынка «Трансаэро» не повлияет на бизнес туроператора: «Трансаэро Тур» не является дочерней структурой «Трансаэро», это независимый туроператор, которого объединяет с авиаперевозчиком лишь общий бренд. Не думаю, что банкротство «Трансаэро» как-то негативно отразится на бизнесе «Трансаэро Тур», но, возможно, чтобы избежать лишних вопросов со стороны клиентов, компания в ближайшем будущем проведет ребрендинг».
Иного мнения придерживается Александр Скрыпник, генеральный директор компании "Салют Европа". По его мнению, «привлекательность "Трансаэро Тур" прежде всего была основана на тесном сотрудничестве с а/к "Трансаэро", т.е. на недорогой перевозке.
Теперь, когда этого не будет, «Трансаэро Тур», если захочет, будет работать обособленно как обычный туроператор.
Однако я сомневаюсь, что эта структура будет интересна "Аэрофлоту". За многие годы работы в туризме я помню много фирм, которые работали под брендом "Аэрофлота", много раз "Аэрофлот" старался создать при себе туристическую компанию. Но каждый раз у него это хорошо не получалось. И где сейчас "Мир Аэрофлота" и другие? В лучшем случае прозябают как обычные агентства, о них уже и неслышно.
Так что если "Трансаэро Тур" не уйдет в свободное плавание, а будет ждать поддержки "Аэрофлота", то участь его незавидна".
И наконец, еще более негативный прогноз высказал в беседе с нами Алексан Мкртчян, директор туркомпании и сети турагентств «Розовый слон». По его прогнозу, «Трансаэро Тур» может постигнуть та же учесть, что и а/к «Трансаэро».
Ведь, как бы нас ни убеждали в том, что туроператор независим от а/к «Трансаэро», мне известно, что компания на 100% зависела от материнского капитала.
И в крахе а/к «Трансаэро», по моим сведениям, деятельность туроператора сыграла не последнюю роль».