Компания Costa Cruises планирует непосредственно контактировать с каждым туристом с потерпевшего крушение лайнера Costa Concordia и индивидуально оговаривать условия компенсаций, сообщает Ростуризм в пятницу. Как отмечается в сообщении ведомства, об этом накануне на совещании в Ростуризме, посвященном организации содействия россиянам, пострадавшим в результате крушения круизного лайнера, известили российские туроператоры, имеющие договорные отношения с Costa Cruises. По запросу круизной компании ей переданы все списки пассажиров с адресами, телефонами для оформления выплат компенсаций туристам. По данным Ростуризма, пассажирам, находившимся на лайнере Costa Concordia в момент крушения, круизная компания намерена предложить компенсацию стоимости круиза и имущества (точная сумма будет оглашена в течение нескольких дней), всех медицинских и транспортных расходов и отмену всех затрат на борту, произведенных кредитными картами. Кроме того, говорится в сообщении, будут возмещены депозиты, оплаченные наличными на борту. Тем туристам, кто забронировал круизы на Costa Concordia на 14 января из Савоны, 15 января из Марселя, 16 января из Барселоны, 17 января из Пальмы, 18 января из Кальяри, 19 января из Палермо и 20 января из Чивитавеккьи, компания предлагает полный возврат стоимости круиза + предоставление 30%-го кредита на будущий круиз или альтернативный круиз в январе, феврале или марте на одном из следующих лайнеров: Costa Luminosa, Costa Mediterranea, Costa Favolosa, Costa Serena или Costa Voyager. Для пассажиров, забронировавших круизы на Costa Concordia на 21, 28 января, 4, 11, 18 или 25 февраля, Costa Cruises предлагает полный возврат стоимости круиза + 30%-й кредит на будущий круиз или любой альтернативный круиз до июня 2012 года. Со всеми туристами их решения будут согласованы в индивидуальном порядке, говорится в сообщении. Вместе с тем, на совещании Ростуризм предложил Всероссийскому союзу страховщиков и страховым компаниям совместно с туроператорами рассмотреть вопрос об использовании механизма финансового обеспечения ответственности туроператоров для компенсации реальных расходов, понесенных туристами в результате крушения судна. По результатам совещания в Ростуризме создана рабочая группа по оказанию помощи пострадавшим туристам: тел. 607-74-91.