Согласно опросу, который провел TripAdvisor, Шереметьево – любимый аэропорт россиян, а интернет-сайты авиакомпаний чаще всего используются для бронирования билетов. 48% участников опроса признали, что лучший аэропорт России – это Шереметьево, Домодедово занял второе место 37% голосов. В прошлом году эти аэропорты набрали по 34% и 32% соответственно. На третьем месте оказался Внуково, аэропорт набрал 11%, что является неплохим результатом, потому что в 2013 году за него проголосовали лишь 7%.
Что касается интернет-сайтов, которые оказывают услуги по бронированию билетов, то чаще всего граждане России пользуются сайтами авиакомпаний. За них проголосовало 46% участников, на втором месте расположились сайты бронирования – 44%. Как признались участники, 29% используют телефон для бронирования билетов. А почти каждый второй участник пользуется телефоном или другим устройством, чтобы проверить информацию о рейсе.
Опрос затрагивал и проблемы, касающиеся перелетов. Так, 61% респондентов отметили, что их не устраивают цены на перелеты и высокие сборы. 54% опрошенных считают, что самая большая проблема – это неудобные кресла в салоне самолета. 33% - страх отмены рейса, 25% респондентов раздражает, когда его кресло колотит сзади сидящий ребенок, 17% в принципе раздражают дети в самолете и только 1% опрошенных был готов доплатить за перелет без детей.
Принявшие участие в опросе поделились и тем, что не готовы за скидку на билет отправляться в путешествие с пересадкой и ночевкой – 36%. Две трети опрошенных любят сидеть у окна, а 41% путешественников важно занять свое любимое место. Во время перелета покупками продуктов и напитков интересуются 40% пассажиров, остальные же ни за что ничего не приобретут.
Что интересно, после требования отключить электронную технику при взлете или посадке, 55% опрошенных действительно отключают технику. Но есть и 11%, которые принципиально ничего не выключают.
Как показал опрос, 69% респондентов могут поддержать в самолете короткий разговор, но все-таки многие предпочитают, чтобы их не тревожили без дела. Всего 39% готовы поддержать традицию аплодировать пилоту после посадки.
Руководитель направления партнёрских программ в России и Восточной Европе, TripAdvisor, отметила, что по результатам исследования можно сделать вывод, что пассажиры любят чувствовать себя комфортно, также пассажиры предпочитают обслуживание персонального характера.