Похоже, COVID-19 заставит-таки старую добрую Англию с 5 ноября уйти на второй круг карантина. Премьер Борис Джонсон объявил новый карантин национального масштаба, поскольку число заражений COVID стремительно растет.
Отчаянные попытки разбить врага на региональных фронтах не сработали. Отдельные меры типа закрытия ресторанов и пабов доказали свою недееспособность. Число случаев заражения с начала пандемии превысило миллион. Карантин продлится до 2 декабря. Глава правительства убежден: "Пришло время действовать, потому что альтернативы нет. С четверга до начала декабря все должны оставаться дома и покидать его только по особым причинам". По словам Джонсона сохранение человеческих жизней должно стоять на первом месте, но также нельзя забывать о долгосрочном воздействии принимаемых карантинных мер на экономику.
Что дальше? Джонсон рассмотрит предложенные учеными и медиками меры сдерживания COVID-19 и обсудит новую тактику и стратегию с правительственным подкомитетом кабинета министров по коронавирусу в ближайшие 48 часов, то есть в эти выходные, на которые приходится праздник Хэллоуина. То, что запретительные меры будут более радикальными чем те, что в последние недели вводились в наиболее зараженных регионах и фактически не сработали, не вызывает сомнения. Ожидается, что будут закрыты рестораны, магазины не первой необходимости и пабы. Будут запрещены сборища нескольких семейств, включая свадьбы.
21920 человек заболели COVID-19 в воскресенье в Британии
Джонсон отдает себе отчет, что карантин национального масштаба является единственной мерой спасения предстоящего Рождества. Понимает глава правительства и то, что такого размаха карантин ударит по его репутации, так как на протяжении последних месяцев он полагал, что второго карантина в Британии не будет, поскольку тот обернулся бы экономической "катастрофой".
Книги попали в "стоп-лист"
Французам снова предстоит перейти на режим самоизоляции, а для того, чтобы покинуть свое жилье, надо запасаться пропуском. Для этого следует скачивать с сайта местного МВД формуляр и заполнять его, указывая свои данные, а также разрешенные цели выхода из дома. Прогулка не более часа вокруг места проживания в радиусе одного километра, поход за продуктами или лекарством, посещение врача.
Первое, что я увидел, когда вышел на улицу, это замок на дверях небольшой закусочной Melting Popote и надпись "Надеемся, до скорого..." На столе за стеклом покоилась тыква с прорезанными ртом и глазами. Таким образом, хозяева рассчитывали в субботу привлечь народ к себе на Хеллоуин. Но, увы. Все рестораны, кафе, бистро и прочие точки общепита по распоряжению властей закрыты. Как и прошлой весной, продолжат работать лишь те коммерческие предприятия, которые входят в категорию "первой необходимости" - в основном продовольственные магазины и аптеки. Это, конечно, не говоря уже о медицинских лабораториях.
Небольшой супермаркет, где обычно запасаюсь провизией, встречает ярким освещением. Помню, когда объявили первый карантин, то народ ураганом сметал с полок спагетти, минералку, консервы, туалетную бумагу. Теперь же я насчитал лишь с десяток посетителей, а полный набор товаров был в наличии. И никакого ажиотажа. Примерно такая же картина в аптеке, что напротив. Гель-антисептик, к тому же бесплатный, в Париже повсюду: на входе в магазины, учреждения, на автобусных и трамвайных остановках. Книжный магазин Art de la Joie ("Искусство радоваться"), куда иногда захожу, полузакрыт. Как и другие, он не попал в разряд "первой необходимости". Флоранс, одна из его хозяек, встречает у раскрытых дверей, где установлен небольшой столик. На нем надпись: "Торгуем навынос. Делайте заказ на книжном сайте".
- Много желающих? - спрашиваю седовласую даму в очках, которые в союзе с маской почти полностью скрывают ее всегда улыбчивое и подвижное лицо.
- Знаете, хватает. А вот на следующий день после объявления Макрона у нас было столько покупателей, сколько обычно бывает только перед Рождеством, когда парижане приобретают книги в подарок родным и друзьям, - ответила Флоранс и добавила: - Наши магазины надо включить в список "жизненно важных", ведь это пища для ума и для души, что крайне важно в нынешние стрессовые времена.
Такую точку зрения разделают многие французы, а 68 сенаторов направили в Елисейский дворец письмо с требованием исключить книжные магазины из списка попавших под закрытие.
Все рестораны, кафе, бистро и прочие точки общепита по распоряжению властей закрыты
А в нем оказались также все 59 столичных театров, музеи, включая Лувр, концертные площадки. Парижская опера тоже под замком.
А вот футбольным болельщикам, а их во Франции миллионы, в отличие от меломанов повезло. Главные национальные матчи - Первой лиги чемпионата по футболу - будут проводиться, как и запланировано. Хотя и за закрытыми воротами стадионов, без публики, но с прямой телетрансляцией.