Экскурсионная Европа просела более чем на треть

В июне средняя цена на экскурсионный тур в Европу у большинства операторов выросла по сравнению с маем примерно на 7%. При этом спрос на этот вид отдыха снизился более чем на 32%.

Таковы показатели индекса экскурсионных туров Exdex за июнь-2014, составленного аналитиками компании DSBW. Он получен на основе анализа 11 основных направлений: Италии, Испании, Франции, Португалии, Великобритании, Австрии, Германии, Швейцарии, Голландии, Чехии и Норвегии.

Список лидеров по запросам на экскурсионные туры в июне по сравнению с предыдущими месяцами почти не изменился. В первую пятерку попали Италия – 7398 запросов в различных поисковиках (снижение почти на 33%), Испания – 3495 (-32%), Франция – 1595 (-26%), Чехия – 1054 (-52%), и Германия – 995 (-12%). Норвегия – единственная страна с плюсом в 22%.

Для анализа стоимости туров по итогам июня специалисты DSBW взяли представленные различными операторами туры, равноценные по продолжительности, категории средств размещения, набору пакетных услуг. Обобщив данные, они получили общий индекс, характеризующий среднюю цену на экскурсионный тур в Европу в июне: 905 пунктов против 841 в мае, то есть в июне средняя цена поднялась на 7%. В пятерке самых дорогих стран в мае оказались Швейцария (1870 пунктов), Великобритания (1141), Голландия (946), Португалия (936) и Австрия (834). В тройку самых доступных по цене направлений вошли Германия, Чехия и Италия.

По словам директора по туризму компании «Туртранс-Вояж» Романа Руденко, несмотря на некоторую условность этой статистики, она отражает ситуацию на рынке. Напомним, что и майские праздники не принесли ожидаемого спроса на экскурсионные поездки в Европу. «Чуда не произошло: с общим падением спроса на Европу мы получили и сокращение по экскурсионке. Больше всего просели те направления, которые активно росли в прошлые годы, меньше всего – недорогие туры, особенно совмещенные с отдыхом на море. Они востребованы, здесь хорошая глубина продаж, а чисто познавательные туры идут слабо», – сказал г-н Руденко RATA-news. Но это именно средняя картина по рынку, заметил он. Отдельные направления на фоне общего спада все же росли. Например, голландские туры продаются лучше, чем прежде – в основном, благодаря лояльной политике консульства этой страны.

Наталья Минорская из «Ванд Интернэшнл тур» подтвердила падение спроса на экскурсионные туры по Италии, Франции и особенно – Чехии. «С одной стороны, в июне нельзя исключать сезонное снижение. Летом спрос на экскурсионные туры редко растет. С другой – очевидно, что в этом году культурно-познавательные поездки выбирает все-таки меньше людей».

У руководителя направления Северной Европы компании «Солвекс Трэвэл» Татьяны Кураковой 20-процентный рост спроса на Норвегию вызывает сомнения: «Такой рост могу предположить только у недорогих автобусных туров из Санкт-Петербурга. По Москве цифра мне кажется завышенной. У нас Норвегия продается на уровне прошлого года, и, полагаю, это тенденция всего нынешнего сезона».

Самыми надежными туристами, по ее словам, оказались рыбаки. Не сбавляют оборотов и вип-туристы. Для «среднего» клиента, который в последние годы активно поехал в экскурсионные авиатуры в Норвегию, сейчас эта дорогая страна оказалась неподъемной. «Думаю, вообще по Норвегии наблюдается спад спроса. Не случайно круизная компания «Хуртигрутен» выставила недавно на маршрут Берген – Киркенес спецпредложение – два тура по цене одного. Но и оно не очень-то сработало», – говорит г-жа Куракова. Если раньше «средние» туристы могли себе позволить выехать в течение года один раз на море, а другой – в экскурсионный тур, то в этом году они однозначно выбирают отдых на море. А экскурсионные туры продаются или совсем дешевые, или наоборот, эксклюзивные, давно запланированные. Глубина продаж по экскурсионным турам довольно большая, так что в июле контуры сезона видны вполне отчетливо, и они не слишком оптимистичны.

 

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Июль 18, 2018 - 09:43

По данным Сбербанка, расходы гостей чемпионата мира по футболу в России составили $1,5 млрд.

 

Июль 18, 2018 - 09:23

На юге три города принимали ЧМ-2018: Ростов-на-Дону, Волгоград и Сочи. Что получили от футбольного карнавала главные бенефициары этого праздника, гостиничный бизнес, турфирмы и предприятия общепита?

 

Июль 17, 2018 - 08:56

Сезон 2018 на внутренних курортах страны хотя и не дотянет до рекордов 2016 года, однако прирос на 10-15% и в целом значительно лучше неудачного для внутреннего туризма 2017.

 

Июль 16, 2018 - 09:44

Аналитическая служба АТОР исследовала предпочтения российских туристов по выбору системы питания на ТОП-20 наиболее популярных пляжных направлениях летнего и зимнего сезонов за период с июня 2017 по июнь 2018 года. Результаты – в нашем обзоре.