Эксперты рассказали о реальной стоимости номеров в отелях Москвы и Петербурга во время ЧМ-2018

Средняя стоимость номера в отелях Москвы (ADR) в месяцы (июнь – июль) проведения чемпионата мира по футболу достигла 22 600 руб., что в три раза выше, чем в аналогичный период 2017 г. (7400 руб.). Петербург также воспользовался ажиотажным спросом: там отельеры по итогам первых двух летних месяцев подняли цены на 30% по сравнению с 2017 г. до 13 500 руб.

Такие данные приводятся в отчете компании JLL, в котором подведены итоги июня и июля для брендированных отелей в сравнении с «базовым» 2016 г., а также 2017 г., который ознаменовался Кубком конфедераций.

«Сразу после чемпионата спрос схлынул, то есть эффекта шлейфа не наблюдалось: болельщики не остались в городе [Москва], чтобы посмотреть достопримечательности уже просто в качестве туристов», – комментирует Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. По ее словам, эту ситуацию хорошо иллюстрируют данные по загрузке: 89% проданных номеров в июне в Москве и «лишь» 84% в июле. В Петербурге загрузка была примерно одинаковой: 69,1% в июне и 69,6% в июле.

Тариф также следовал этому тренду: в столице средняя рыночная цена по всем сегментам за июнь составляла 20 800 руб., в июле – 20 600 руб. В Петербурге ситуация более ярко выраженная: 14 600 руб. в июне и 12 400 руб. – в июле.

Судя по динамике показателей отдельных сегментов рынка, в целом ЧМ не принес ожидаемых результатов отельерам Петербурга, считает Татьяна Веллер. По ее словам, чемпионат привлек преимущественно низкобюджетный спрос, при этом отпугнул традиционных туристов. «Москва же, безусловно, выиграла, полностью оправдав прогнозы как по росту цены, так и по росту загрузки. Рекорды цены и загрузки этого лета столичным отелям не удастся повторить в ближайшем будущем», – говорит эксперт.

Отели верхнего предела среднего сегмента продали 91% номеров. Люксовые отели зафиксировали 4-хкратный рост средней цены на номер – 71 200 руб., а их доходность на номер (RevPAR) выросла на 366% до 60 900 руб.

Несмотря на очень разные результаты, обоим рынкам удалось нарастить доходность номеров в первые два месяца этого лета, правда, различными темпами: в Москве RevPAR поднялся на 224% до 19 100 руб., в Санкт-Петербурге же он вырос только на 9%, составив 9300 руб.

Фото: Gq.cntraveller.ru

Другие новости по теме «Отели»

Май 21, 2019 - 18:39

В 2019 году Silversea предложит гостям почти в три раза больше развлекательно-познавательных наземных программ во всех уголках света.

 

Май 21, 2019 - 09:07

Туристическая отрасль Турции не планирует отказываться от системы "все включено" (all inclusive), так как она привлекательна и для туристов, и для отелей, заявил РИА Новости глава федерации отельеров страны Осман Айык.

 

Май 20, 2019 - 10:12

В ходе состоявшейся на днях в Петербурге встречи профессионалов, посвященной туристическому девелопменту, директор департамента управления активами NAI Becar Ольга Шарыгина на цифрах показала, как альтернативные средства размещения теснят традиционные отели.

 

Май 17, 2019 - 21:10
Приглашаем принять участие в конференции наших партнеров - компания Best Event Group "Загородные отели: управление, маркетинг, сервис". 30-31 мая в отеле Gutenberg Hotel Санкт-Петербург масштабная двухдневная конференция соберет на одной площадке инвесторов, владельцев и управляющих загородных и курортных отелей, на которой участники вместе с экспертами обсудят актуальные вопросы, связанные со спецификой сервиса, управления, построения системы маркетинга и продажами в загородных объектах размещения.