Туристический поисковик Aviasales.ru собрал типичные ошибки пассажиров, чьи рейсы задерживаются, и напомнил, на что имеет право турист в такой ситуации.
Как отмечают эксперты поисковика, при задержке менее двух часов представители авиакомпании должны обеспечить хранение багажа пассажиров. То есть вам совсем не обязательно возить за собой весь скарб. Ну, разве что вам не пришло в голову поупражняться с чемоданами, чтобы привести себя в форму перед пляжем или после хлебосольных стран.
При задержке рейса на срок более двух часов авиакомпания должна дать вам возможность позвонить или написать письма встречающим. Не стоит тратить деньги на звонки в роуминге или интернет.
Если задержка произошла по вине авиакомпании и превышает четыре часа, вы можете претендовать на обед и прохладительные напитки. Скорее всего, вас ждут бутерброды и вода, но в аэропорту такой набор будет стоить явно больше разумного.
В случае с действительно серьезными опозданиями (более шести часов) вам положена гостиница и трансфер до нее, а также обратно в аэропорт. Спать в зале ожидания – весьма сомнительное удовольствие, тем более, что Воздушный кодекс РФ полностью на вашей стороне, говорится в сообщении Aviasales.ru.
Эксперты поисковика также советуют перечитать Воздушный кодекс перед поездкой и особе внимание уделить пункту 99.
Если произошла спорная ситуация, то, как отмечают в Aviasales.ru, постарайтесь не тратить время на выяснение отношений с представителям авиакомпании и просто собирайте чеки за все расходы – хранение багажа, питание, отель, транспорт. Уже после можно будет возместить ваши траты в суде.