К электронной очереди на границе – очередь вопросов

Представители Росграницы пока удовлетворены тем, как проходит эксперимент по организации электронной очереди на российско-эстонской границе, стартовавший с середины июля на Северо-Западе России. Предполагается, что нововведение, помимо прочего, станет стимулом развития соответствующей инфраструктуры на автомобильных пунктах пропуска. Однако туристическое сообщество региона оценивает инициативу неоднозначно и хотело бы теснее взаимодействовать с профильным агентством в этом вопросе.

С 14 июля по 30 ноября Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации совместно с администрациями Псковской и Ленинградской областей проводит эксперимент, призванный упорядочить пересечение российско-эстонской границы. Наряду с традиционной «живой» очередью в этот период на МАПП «Куничина гора», «Шумилкино» (оба – Псковская область) и «Ивангород» (Ленобласть) должна функционировать очередь электронная. Правда, пока механизм работает в полную силу лишь в Куничиной Горе – систему регистрации для двух остальных пунктов Росграница обещает запустить со дня на день.

Встать в виртуальную очередь можно, посетив сайт партнерской организации проекта GoSwift.ru. При входе в систему Вам предложат выбрать не только время планируемого приезда на границу и соответствующий пункт пропуска, но и попросят указать категорию транспортного средства (их три – легковой и грузовой автомобили, автобус), а главное – данные водителя и информацию об автомобиле.

Вносить изменения в свою бронь можно, но не позднее, чем за три часа до указанного времени прибытия на МАПП. Кстати, имя водителя или номер транспортного средства корректировке не подлежат – для этого резервацию нужно полностью снять.

Помимо бронирования, на сайте GoSwift.ru также можно в режиме реального времени следить за тем, как движется электронная очередь (опять же, пока только на МАПП «Куничина Гора»), и познакомиться с информацией о пунктах пропуска, участвующих в эксперименте.

В беседе с корреспондентом издания «Туринфо» ответственный представитель Северо-Западного таможенного управления Росграницы в Пскове Владимир Ткачев сообщил, что за две недели реализации проекта услугой воспользовались 285 водителей легковых автомобилей. По его словам, конфликтных ситуаций на границе не возникает, паритет двух очередей – «живой» и электронной – соблюдается.      

Тем не менее, турбизнесу Северо-Запада пока неясно, станет ли этот инструмент действительно удобным для тех, кто организует автобусные туры. По просьбе Исполнительной дирекции Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии ГБУ «Информационный туристский центр» г. Пскова провел опрос  городских и областных турфирм на тему введения электронной очереди и получил любопытные, в определенном смысле неоднозначные результаты.

Выяснилось, что меньше половины всех опрошенных занимаются отправкой автобусных туров через «Куничину гору» - таковых компаний оказалось 19 (41%). При этом о нововведении знали сотрудники 15 из них. Тем не менее, возможности электронной очереди пока используют только в 5 компаниях – остальные 10 либо не успели ещё этого сделать, либо просто не видят необходимости.

«В вопросе об удобстве введенной системы мнения разделились практически поровну, - замечает в ответе на запрос РСТ директор ИТЦ Пскова Юлия Андреева. – Часть компаний считает, что она положительно сказывается или скажется в перспективе на их работе: упорядочивает очередь, сокращает время пребывания на границе и помогает в составлении точных программ».

Интересно, что в то же время некоторые опрошенные сотрудники турфирм отметили определенную несвоевременность введения электронной очереди именно на МАПП «Куничина Гора» - после исчезновения так называемых «бензинщиков» (автомобилистов, зарабатывавших на разнице в цене бензина на территории РФ и ЕС) очередь на границах, по их мнению, и так практически отсутствует.

В рамках эксперимента место в электронной очереди резервируется бесплатно. Так должно быть и впредь, уверено большинство представителей турфирм Пскова и Псковской области, иначе «лишний побор денег» будет вызывать недовольство туристов, на которых переложат расходы. Ещё одно нарекание – турфирмы вплоть до дня поездки не могут забронировать место в очереди, поскольку не могут точно указать личные данные водителя – такова специфика бизнеса. Потеря времени в пути и опоздание к назначенному времени из-за воздействия человеческого фактора или непредвиденных обстоятельств на дороге приводит ещё к большей потере времени на границе, сетуют профессионалы турбизнеса.

«Все фирмы, воспользовавшиеся этой услугой, отметили отсутствие соответствующей инфраструктуры. Если при выезде из Эстонии оборудована стоянка для ожидания, табло с высвечивающимися номерами машин, то на российской границе это отсутствует. Турфирмы «не прочувствовали очередь на себе», - заключает Юлия Андреева.

Пока обойтись без победных реляций призывает и директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Гаврилова. «Фокусировать внимание на условно положительном результате, на наш взгляд, пока не стоит. У турбизнеса региона остается к системе большое количество вопросов. Например, в отдельную категорию для бронирования туристские автобусы так и не выделены. Пока нет ответа, когда электронная очередь станет доступна на МАПП «Ивангород», через который идет огромный поток туристов в Эстонию из Санкт-Петербурга», - отмечает она.

Но, пожалуй, главной проблемой остается недостаточная инфраструктурная развитость российских пунктов пропуска, отсутствие на них элементарных вещей (например, тех же мест накопления автобусов), немыслимое на эстонской стороне. Вопрос развития инфраструктуры МАПП – ключевой для повышения качества обслуживания туристов, уверена Татьяна Гаврилова. Успех эксперимента с электронной очередью должен постепенно улучшить ситуацию, в свою очередь полагают в Росгранице.

Эстония – одно из приоритетных направлений для турбизнеса Северо-Запада, особенно для компаний, организующих автобусные туры по странам Балтии, Скандинавии или всей Европы. А это значит, что внедрение электронной очереди на постоянной основе неизбежно коснется профессионалов турбизнеса. Северо-Западное отделение РСТ направило в СЗТУ Росграницы официальное предложение организовать совместный семинар для турфирм региона, на котором представители агентства смогли бы подробно рассказать о принципах работы и перспективах электронной очереди и ответить на все вопросы. А они возникают уже сейчас.
 

Другие новости по теме «Бизнес»

Январь 23, 2018 - 09:33

Цены туров в Турцию по раннему бронированию теперь впервые официально гарантированы одним из ведущих туроператоров по направлению. Компания обещает вернуть разницу в цене, если цена тура за 20 дней до вылета окажется ниже.

 

Январь 23, 2018 - 09:32

Турецкая туристическая компания «HEDEF Group», имеющая в своем распоряжении сеть одноименных отелей в республике, заявила о выходе на российский рынок.

 

Январь 22, 2018 - 10:03

Компания Hedef Group планирует очень насыщенный и продуктивный 2018 год. По словам главы туроператора Керима Энвежа, за ближайшие 11 месяцев компания рассчитывает организовать отдых для 200 000 россиян. Следовательно, для осуществления данной задачи нужны немалые мощности в авиасообщении.

 

Январь 22, 2018 - 08:58

ICS Travel Group запустил на своем сайте новый модуль поиска и бронирования авиабилетов собственной разработки. О том, что дает новая технология агентам, мы беседуем с Анной Филатовской, директором департамента прямых продаж, рекламы и PR туроператора.