Сегодня в СЗРО РСТ поступил ответ из сектора туризма и специальных программ Государственного Эрмитажа на письмо в связи с информацией туристских фирм о возникающих периодически вопросах по организации экскурсионного обслуживания, а именно: предварительного подтверждения основных и дополнительных заявок (по возможности за день до планируемого посещения) и организации процесса выдачи системы Радиогид (предоставление определенного места для выдачи оборудования). В полученном письме за подписью начальника сектора туризма и специальных программ Государственного Эрмитажа Ольги Архиповой дословно сообщается следующее: «Регламент взаимодействия Государственного Эрмитажа и туристических фирм подробно и четко прописан в п.2 договора (Порядок оказания услуг) и в приложении № 1. Несмотря на это, в ходе работы возникают вопросы, которые решаются с каждой фирмой индивидуально. Не скрою, что в данный момент мы испытываем определенные трудности, связанные с тем, что на работу пришли новые сотрудники, причем в самый разгар высокого сезона. Могу отметить, что наши надежные партнеры относятся к этому с пониманием, так как все заявки исполняются. В то же время с огорчением должна отметить чисто потребительский подход к музею со стороны определенной части туристических фирм. Многие просто не знают условий договора, подписанного ими, игнорируют его условия, крайне небрежно относятся к оформлению графиков и заявок. Ежедневно мы принимаем десятки телефонных звонков с вопросами, которые можно было обсудить в ходе договорной кампании, или ответ на которые можно найти в тексте договора. Как результат – огромные потери рабочего времени сотрудниками вверенного мне сектора.
Особую проблему составляют дополнительные заявки. Получаемые нами заявки на входные билеты подтверждаются заранее; в день посещения обрабатываются те заявки, которые были отосланы либо в самом конце рабочего дня, либо вообще за пределами рабочего времени музея. Нередки случаи, когда дополнительные заявки отсылают за час-полтора до времени посещения музея.
Уже за первую половину июня получено более 500 листов дополнительных заявок, то есть самих заявок в разы больше. Каждое утро лаборанты видят на своем рабочем столе толстую пачку дополнений. Учитывая всю специфику въездного туризма, все-таки не могу понять, как дополнения могут превышать основную заявку. В данном случае возникают сомнения в профессионализме фирмы.
Что касается использования системы «Радио Гид», то к нам обратились только 3 партнера, с которыми мы пришли к соглашению.
В преддверии договорной кампании на 2012 год (она начнется 1 июля 2011г.) хочу еще раз заверить в том, что сотрудники музея прикладывают все усилия, чтобы посещение музея стало ярким запоминающимся событием в жизни туриста, а наша четкая работа с партнерами обеспечила это».