Масштабная сделка по привлечению капитала, которую в 2015 году провело объединение Etihad Airways Partners (EAP), была удостоена престижной финансовой награды международного издания Airfinance Journal, одержав победу в номинации «Инновационная сделка года».
Пятилетняя сделка заключалась в привлечении капитала на общую сумму 700 миллионов долларов для Etihad Airways и дочерней компании Etihad Airport Services, а также пяти стратегических партнеров, входящих в группу Etihad Airways Partners: airberlin, Air Serbia, Air Seychelles, Alitalia и Jet Airways.
Сделка такого масштаба стала первой в истории авиации. Основной задачей стало расширение EAP.
Награда была вручена Джеймсу Хогану (James Hogan), президенту и главному исполнительному директору Etihad Airways, коммерческому директору Etihad Airways Джеймсу Ригни (James Rigney), Рики Тириону (Ricky Thirion), главному казначею EAP, в ходе торжественной церемонии, прошедшей 18 апреля в Майами.
Премия Airfinance Journal дополнила список престижных наград, полученных ранее, среди которых «Бонд года на развивающихся рынках Европы, Ближнего Востока и Африки» от журнала International Financing Review (IFR) и «Лучшая сделка по привлечению капитала» по версии авторитетного британского издания Global Transport Finance.
Жюри Airfinance Journal высоко оценили масштабную работу, проделанную командой Etihad Airways, которая позволила завоевать доверие инвесторов по всему миру и еще раз доказала уникальность и надежность выбранной бизнес-модели в условиях высочайшей конкуренции в авиаиндустрии.
«Инновации - это основа всего, что мы делаем в Etihad Airways. Награды, которых наша компания удостоилась в последние несколько месяцев, является доказательством того, что инвесторы по всему миру поверили в уникальную стратегию, суть которой лежит в создании синергии между всеми нашими активами.
В такой высококонкурентной сфере, как наша, залог успеха заключается в постоянном повышении эффективности и производительности. Каждый из наших партнеров сумел построить прочный бизнес. Но объединив наши усилия, мы становимся еще сильнее. Проведенная нами беспрецедентная сделка, получившая признание международных экспертов - свидетельство того, что мы движемся в правильном направлении», - прокомментировал награду Джеймс Хоган.
Глава Etihad Airways в своей речи особо отметил работу финансовой команды компании, возглавляемую Джеймсом Ригни: «Джеймс и его коллеги приложили исключительные усилия, сумев продемонстрировать преимущества бизнес-модели, которая никогда не применялась прежде, но которая в то же время объективно способствует повышению эффективности в достаточно жестких экономических условиях».
Airfinance Journal - это международное авторитетное издание, посвященное финансам в авиационной индустрии. Читатели, среди которых представители крупнейших авиалиний, аэропортов, банковских и финансовых секторов, лизинговых компаний, агентств экспортного кредитования, юристы, фондовые менеджеры и консультанты, регулярно получают актуальные новости, эксклюзивные интервью и аналитические материалы о важнейших событиях отрасли.
Джефф Хёрн (Geoff Hearn), технический редактор Airfinance Journal, отметил: «В год, когда количество претендентов было особенно велико, Etihad Airways Partners и созданная ими финансовая платформа стали бесспорными лидерами в номинации «Инновационная сделка года».
Жюри было поражено способностью привлекать инвестиции, фактически не имея должного обеспечения. Сделка выглядит еще более впечатляющей на фоне ухудшающихся условий на рынке заемного капитала».
В сентябре 2015 года Etihad Airways при поддержке Goldman Sachs, ADS Securities (ОАЭ) и Anoa Capital в Абу-Даби, Дубае и Лондоне провела серию выездных презентаций. Используя финансовую платформу Etihad Airways Partners BV, компания успешно привлекла 500 млн. долларов США на первом этапе и еще 200 млн. в течение следующих нескольких дней, что вызвало серьезный интерес со стороны мирового финансового сообщества.
Привлеченные средства будут распределены между семью компаниями, входящими в группу EAP, и направлены на капитальные расходы и инвестиции в парк воздушных судов, а также на цели рефинансирования, в зависимости от нужд каждой авиакомпании.