Международный Европейский совет аэропортов (ACI EUROPE) рекомендовал авиапутешественникам по Европе выделять дополнительное время в аэропорту в связи с внедрением в аэропортах проверок на наличие Covid-19.
В сочетании с увеличением пассажиропотока почти на 165% тестирование усложнит логистику, что станет серьезной проблемой для всех европейских аэропортов этим летом.
Пассажиропоток увеличится почти в три раза с 47 миллионов пассажиров в этом месяце до 125 миллионов пассажиров в августе. Хотя это все еще будет значительно ниже уровня трафика до пандемии (2019), управление таким увеличением будет представлять собой беспрецедентную оперативную задачу из-за уникального сочетания факторов, — говорится в сообщении ACI.
Мария Курупи, старший менеджер по развитию авиации и коммуникациям Hermes Airports, выразила надежду на внедрение общих регламентов во всем Европейском союзе.
Как член ACI Europe, мы понимаем озабоченность всей авиационной отрасли относительно риска того, что путешественникам придется проводить лишние часы в аэропортах Европы из-за тестирования на Covid-19, необходимых в каждой стране. Однако в свете долгожданного увеличения числа пассажирских рейсов мы надеемся, что в европейских аэропортах будет принята сбалансированная и единая политика в отношении этих процедур, — сказала Курупи.
Что касается ситуации в международных аэропортах Пафоса и Ларнаки, был предпринят ряд шагов, чтобы свести к минимуму любые проблемы или полностью избежать их. В аэропортах Ларнаки и Пафоса мы обеспечили плавное и безопасное перемещение для всех пассажиров, здесь они будут чувствовать себя максимально защищенными, — пояснила она.
Мы реализуем протоколы правительства в области здравоохранения (на проектном этапе мы играли активную роль), а также координируем регулярные встречи с заинтересованными сторонами аэропорта для реализации мер. Одновременно в этом году были созданы дополнительные зоны лабораторных исследований Covid-19, чтобы обеспечить плавное движение пассажиров, в первую очередь по прибытии, убедившись, что рейсы разделены, чтобы облегчить поток пассажиров, тем самым уменьшая любые неудобства, — добавила Курупи.
Международный Европейский совет аэропортов предупреждает, что многочисленные и разнообразные проверки на Covid-19 как при отправлении, так и при прибытии могут затруднить и замедлить работу аэропортов.
Эти тесты включают проверку сертификатов Covid-19, подробную информацию о каждом пассажире в случае, если с ним необходимо связаться, документацию о карантине и многое другое.
Одна из ключевых причин, по которой проверки могут занимать так много времени, заключается в отсутствии координации и согласованности между европейскими странами, что усложняет весь процесс для государственных служащих или частных компаний, занимающихся проверками результатов тестов и других документы.
Проверки тестов Covid-19 при вылете в настоящее время дублируются в 77% аэропортов Европы, — говорится в сообщении ACI.
Пассажиры также должны учитывать тот факт, что им, возможно, придется стоять в очереди за пределами обычных зон ожидания, особенно в небольших аэропортах по всей Европе. Это связано с действующими в настоящее время мерами социального дистанцирования, а также вышеупомянутыми дополнительными проверками.
Последнее приведет к замедлению движения очередей, которые в сочетании с постоянным потоком вновь прибывающих путешественников приведут к растянувшимся очередям и сокращению пространства.
Туристический сезон этого лета будет не только отражать обычный пик авиасообщения, наблюдаемый в ежегодно, но и будет выражен двумя другими факторами: снижением пропускной способности из-за социального дистанцирования и отложенным спросом европейцев, которые откладывали все виды путешествий (например, поездки к родным и близким, бизнес встречи и так далее) и которые отпрправяться в путь эти летом.
Пики трафика — это обычная особенность работы аэропортов, обусловленная расписанием авиакомпаний, с аэровокзалами, предназначенными для эффективного размещения больших объемов пассажиров. Но это становится чрезвычайно сложным, когда пропускная способность сокращается в результате физического дистанцирования и когда бесперебойные операционные процессы больше невозможны из-за дополнительных проверок Covid-19, — пояснили в ACI.
Фото (c) vop.ru