Холдинг «Евразия» планирует модернизировать свои 200 ресторанов до 2015 г., рассказал «Ведомостям» совладелец холдинга и сети Fitness House Алексей Фурсов. По его словам, бренд «Евразия» сохранится, изменения затронут концепцию и дизайн ресторанов. Меню расширится, но японская кухня останется основной, добавил он. По словам Фурсова, инвестиции в модернизацию составят 100 млн руб. Модернизация ресторанов позволит вернуть часть клиентов, которые по тем или иным причинам перешли к конкурентам, надеется он.
В холдинг «Евразия», совладельцем которого является Фурсов, входят 200 одноименных ресторанов в Москве, Казани, Киеве, Минске, Новосибирске. В ресторанах качественная кухня, но есть проблемы с сервисом, признает Фурсов, добавляя, что аудитория «Евразии» становится более требовательной. «Мы знаем, что время ожидания заказа не устраивает наших клиентов», — отмечает Фурсов. Появятся новые технологии обслуживания, их использование должно увеличить скорость обработки заказа, обещает Фурсов, не раскрывая деталей. По его словам, общая концепция сети — дискаунтер с высоким уровнем сервиса и качеством кухни. За 500 000 руб., затраченных на одну точку, можно добавить элементы интерьера, освежить вывеску, но о капремонте речи не идет, считает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. Возможно, средств хватит на дополнительные холодильники для продуктов, добавляет он.
Средний чек в «Евразии» — около 600 руб. с человека, после форматирования он увеличится на 10%, на 10% вырастет посещаемость, рассчитывает он. Конкуренция среди сетевых операторов растет, развиваются и локальные одиночные рестораны, рассказывает Михаил Тевелев, совладелец группы Food Retail Group (рестораны «Две палочки», Marcelli’s и др.). По его словам, рестораны «Евразия» удерживают клиентов прежде всего за счет ценовой политики. Сеть «Две палочки» развивается активно в Москве, в Петербурге откроются одна-две новые точки, добавляет Тевелев.
По данным ГК «Бэстъ», в Петербурге 14 500 предприятий общественного питания. Оборот общественного питания за восемь месяцев 2013 г. снизился на 9,9% до 34,6 млрд руб., подсчитал Петростат. Раньше клиенты заходили в рестораны 3-4 раза в неделю, теперь реже, говорит Фурсов. Доля петербуржцев, посещавших «Евразию», по данным Synovate Comcon, увеличилась с 10% в 2011 г. до 12% в 2013 г., число посетителей KFC выросло с 9 до 13%, «Макдоналдса» — снизилось с 27 до 25%.