Первый бот для Facebook Messenger представила Expedia. Его задача: помощь в бронировании гостиничных номеров.
По словам разработчиков, бот очень прост в использовании и интуитивен в настройках. К тому же у него большая база данных, сейчас в клиентской базе Expedia более 200 сайтов для бронирования, начиная с Orbitz и HomeAway, заканчивая Trivago и Hotels.com.
Как говорят в Expedia, на разработку бота ушло чуть больше месяца, но как говорится, он получился на славу.
Как написал в своем блоге вице-президент по глобальным продуктам Expedia Дэвид Флейшмен: "Бот работает со структурным потоком разговора: он анализирует представленную информацию и предлагает пользователю для завершения поиска дополнить ее соответствующими данными".
Бот Expedia для Facebook Messenger – плод сотрудничества двух IT-гигантов. Туристическая фирма обеспечила бронирования на сумму в $60 млрд: это 282 000 отелей, 475 авиакомпаний и десятки компаний по прокату автомобилей. У Facebook Messenger около 900 миллионов зарегистрированных пользователей, а у Expedia 5,9 миллионов подписчиков на Facebook. Таким образом, возможно, что бронирование гостиничных номеров всего лишь начало более масштабного сотрудничества.
На данный момент бот не умеет работать с другими услугами Expedia, например, такими как платежная система Affirm или сервисом по бронированию загородной недвижимости HomeAway. Но, по словам разработчиков, они находятся в начале пути и поэтому сейчас начали с отелей.
Несложно представить, как со временем боты Expedia перейдут от бронирования гостиничных номеров к другим более сложным процедурам, причем уже за пределами Facebook Messenger.
Hotelier.PRO уже публиковал материал о том, как новая платформа Facebook Messenger позволяет любым компаниям создавать боты различной функциональности, в том числе и для бронирования номеров в отелях. Отельеры уже используют Facebook Messenger для общения с корпоративными клиентами, также с его помощью уже можно бронировать авиабилеты.